Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 августа 2015 г. N 07-24-11183/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Жуковская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Закупка "Бланки" для нужд ГБУЗ МО "Жуковская ГКБ" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348300016015000161 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно объединившего в один предмет закупки лицензируемые и нелицензируемые виды услуг.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки строительные работы и поставка медицинского оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом контракта, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 06.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 970 814,79 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 1 участник закупки;
5) дата проведения Аукциона - 24.08.2015;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требование к изготовлению и поставке товаров "форм медицинского учета, для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Жуковская городская клиническая больница" в 2015 году", к примеру:
- журнал регистрации выданных листков временной не трудоспособности,
- Книга складского учета,
- Медицинская карта стационарного больного
- Первичный осмотр реаниматолога,
- Справка с нумерацией для ОПК.
- Учетная форма N103/У "Медицинское свидетельство о рождении" корешок медицинского свидетельства о рождении,
- Обменная карта родильного отделения больницы.
В соответствии с документацией об Аукционе Заказчиком не установлено требование о наличие у участников закупки специальных лицензий и сертификатов для оказания требуемой услуги.
Как пояснил Заказчик, для оказания услуги по Аукциону не требуется наличие специальных лицензий и сертификатов, и ко всем товарам установлены единые требования.
При этом в пункте 229 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к "учетной форме N103/У "Медицинское свидетельство о рождении" корешок медицинского свидетельства о рождении".
Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 02.09.2013 N 609н "Бланк медицинского свидетельства о рождении является защищенной полиграфической продукцией уровня "В" и должен соответствовать требованиям, указанным в приложении N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 7.02.2003 г. N 14н".
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 07.02.2003 N 14н "О реализации постановления правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 817" услуга по изготовлению и поставке "Учетной формы N103/У "Медицинское свидетельство о рождении" корешок медицинского свидетельства о рождении" лицензируется.
Кроме того, в пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование "привлечение к исполнению контракта соисполнителей не применяется". Следовательно, для оказания услуги по Аукциону участникам закупки требуется наличие специальной лицензии, что ограничивает количество участников закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования при описании объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 20.08.2015 N 07-24-11183/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 августа 2015 г. N 07-24-11183/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015