Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 сентября 2015 г. N 07-24-131758/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Стрим" на действияГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Можайская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов: "на поставку лекарственных средств" (номера закупок NN 0348300331015000047, 0348300331015000048, 0348300331015000049на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукционы), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части утверждения документации в несоответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукционов действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документации обАукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
-извещения о проведении Аукционовразмещено на Официальном сайте - 11.09.2015;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно доводу жалоб в документации об Аукционах содержится лекарственное средство, у которого зарегистрировано одно торговое наименование.
Изучив документацию об Аукционах, Комиссия установила, что техническое задание документации об Аукционах наряду с другими лекарственными средствами, содержит требование к поставке лекарственного средства по МНН - "Амфотерицин В".
Согласно Государственному реестру лекарственных средств - grls.rosminzdrav.ru у лекарственного препарата с МНН "Амфотерицин В" с формой выпуска "концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл зарегистрировано 1 торговое наименование: "Амфолип".
Таким образом, в Аукционной документации имеет место прямее указание на производителя товара без сопровождения слов "или эквивалент", что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе с описанием объекта закупки, несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрим" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.09.2015 NN 07-24-13174/15, 07-24-13175/15, 07-24-13176/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 сентября 2015 г. N 07-24-131758/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015