Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 сентября 2015 г. N 07-24-13357/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобы ООО "Стрим" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Красногорская городская больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на закупку лекарственных средств (антибиотики цефалоспорины) для ГБУЗ МО КГБ N 1" (номер закупки 0348300146715000119на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласен с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 999006,00 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.09.2015;
4) на участие в Аукционе подано - 3 заявки от участников закупки;
5) допущено к участию в аукционе - 3 заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.09.2015;
7) победителем Аукциона признан ООО "ФармРесурс" с предложением цены контракта - 994 010,97 рублей.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если объектом закупки являются лекарственные препараты, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, за исключением закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в МНН "Цефазолин" в лекарственных формах, дозироровках, упаковках - "диски для определения чувствительности".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что техническое задание документации об Аукционе Заказчик указал лекартсвенный препарат "Цефазолин" с описание препаратата "Сопровождается дисками для определения чувствительности".
Согласно Государственному реестру лекарственных средств - grls.rosminzdrav.ru у лекарственного препарата с МНН "Цефазолин" не зарегистрировано ни одного торгового наименования с дисками для определения чувствительности. Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов.Диски для определения чувствительности не является объектом закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, доказательств того, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика, не предоставленно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрим" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 29.09.2015 N 07-24-13357/15 должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 сентября 2015 г. N 07-24-13357/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015