Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 сентября 2015 г. N 07-24-5803эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "НАША ЕЛКА" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации города Ногинск Московской области (далее - Заказчик)при проведении ЗАО "Электронные торговые системы"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по установке новогодних елей и украшений на территории муниципального образования Город Ногинск Московской области"(номер закупки 0148300000615000345на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего ненадлежащие требования в документации об Аукционе, а именно: описание объекта закупки не носит объективный характер. Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 19.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 937 025,81 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 28.08.2015;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 02.09.2015;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущенодва участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "ТБ-2000".
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.09.2015 N 0148300000615000345-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя спорядковым N 3 была отклонена Аукционной комиссией за несоответствие требованиям по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В обоснование причины отказа указано следующее: а именно несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе - швеллеры: длина швеллера должна быть "от 2 м до 12 м" (в соответствии с правилами чтения символов (страница 54 технического задания) предлог "до" означает, что требуется значение параметра менее указанного значения, не включая указанное, предлог "от" означает, что требуется значение параметра более указанного значения, не включая указанное), в заявке указано: "2 м" (страница 14 заявки); - смеси бетонные: средняя плотность зерен крупного заполнителя должна быть "от 2000 кг/м3 до 3000 кг/м3 (в соответствии с правилами чтения символов (страница 54 технического задания) предлог "до" означает, что требуется значение параметра более указанного значения, не включая указанное), в заявке указано: "2000 кг/м3" (страница 33 заявки)".
Касательно значений предлогов: "от" и "до" Заказчик пояснил, что согласно техническому заданию крайние значения не указываются.
Комиссия, изучив все доводы и Техническое задание, пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя за несоответствие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НАША ЕЛКА" не обоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании частью 7 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 сентября 2015 г. N 07-24-5803эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015