Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2015 г. N 07-24-12853/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия)
рассмотрев доводы жалобыООО ЧОО "ГРОМ"(далее -Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского"(далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Охранные услуги в четвертом квартале 2015 года" (закупка N 0348200027015000251 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего Конкурсную документацию с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 31.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 700 000,00 рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе -22.09.2015.
1.В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
2) Квалификация участников закупки - Значимость критерия: 40%.
По критерию оценки "Квалификация участников закупки" установлены следующие показатели:
- "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых оказания услуг: количество сотрудников участника закупки, имеющих опыт работы с оборудованием и программным обеспечением "КОДОС" (СКУД, системами видеонаблюдения и охранной сигнализации НПК "СоюзСпецАвтоматика")".
Наличие опыта подтверждается копиями сертификатов (дипломов, свидетельств и т.п.) о прохождении обучения по работе с таким оборудованием или опытом работы с таким оборудованием, а также выпиской из штатного расписания участника размещения заказа с указанием сотрудников, имеющих такой опыт, копиями трудовых книжек, копиями трудовых договоров. Коэффициент значимости показателя (КЗ1) - 0,2.
- "опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема в 2006-2014 годах учреждениям с массовымпребыванием людей(более 5 000 человек в день)".
Наличие опыта подтверждается копиями договоров (государственных контрактов) об оказании охранных услуг за период с 2006 года по 2014 год с копиями актов приемки оказанных услуг по таким договорам (государственным контрактам), коэффициент значимости показателя (КЗ2) - 0,4.
- "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг".
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсамив части наличия у участника закупки собственного или арендованного технологического оборудования, необходимых для оказания охранных услуг подтверждается материальными ведомостями технического оснащения сотрудников дежурной смены согласно требований части IV Технической части Конкурсной документации.
- "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами исходя из действующих норм и правил Трудового кодекса РФ и составом дежурной смены согласно п. 6 части IVТехнической части Конкурсной документации".
Подтверждается приказами о приеме на работу, выпиской из штатного расписания организации и т.п.
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данным показателям, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 5.1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 N 77, и абзацу четвертому подпункта а) пункта 6 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта относится к полномочиям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что Заказчиком были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы Заявителя.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "ГРОМ"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 4 и9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 21.09.2015 N 07-24-12853/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2015 г. N 07-24-12853/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015