Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 августа 2015 г. N 07-24-5225эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сервисцентр" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Дом культуры" Буревестник" (далее - Заказчик) иКомитета по конкурентной политике администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Ремонт фасада (композитные панели)" (номер закупки 0348300014515000301 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа установивших ненадлежащее описание объекта закупки в документации об Аукционе и не давших надлежащий ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении АукционаЗаказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 910 753,35 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 27.08.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 7 831 645,81 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 32 приложения 2к техническому заданию документации об Аукционе по изделию "зацеп" Заказчик установилпоказатели следующим образом: "размеры изделия (товара), в том числеB, b1, b3, a1, a2, a3, a4, c, c1, R1, R2, R3, R4", при этом в качестве минимальных и максимальных значений таких показателейуказано "см. рис. 23".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком приведены изображения товаров, используемых при выполнении работ.
Рисунок 23 технического задания документации об Аукционе не содержит пояснений в отношении толкования указанных обозначений.
Соответственно, при подаче заявок на участие в Аукционе не представляется возможным однозначно определить установленныеЗаказчиком требования.
Аналогичным образом Заказчиком в документации приведено описание в отношении еще ряда товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации обаукционезаказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчику поступил запрос разъяснений положений документации об Аукционе в том числе в отношении описания объекта закупки по пункту 32 приложения 2 к техническому заданию документации об Аукционе в части разъяснить указанные Заказчиком показатели в стандартных обозначениях.
Вместе с тем, данный Заказчиком и размещенный на Официальном сайте ответ не содержит разъяснения в отношении использованных Заказчиком показателей и их стандартных обозначений.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисЦентр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушения пункта 1 части 1 статьи64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5.Передать материалы дела от 12.05.2015 N07-24-5225эп/15 соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 августа 2015 г. N 07-24-5225эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015