Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2015 г. N 07-24-11996/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Профтехстрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на проведение капитального ремонта Государственного автономного учреждения социального обслуживания Московской области "Социально-оздоровительный центр "Лесная поляна"" (номер закупки 0848200001115000111 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (порядковый N 4, защищенный N2786101).
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 28.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 399 920,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 18.06.2015;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.06.2015;
7) во время проведения Аукциона предложения по цене контракта подавало 2 участника закупки;
8) в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 28.08.2015 N0848200001115000111-3_1 одна заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
9) Аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.08.2015 N0848200001115000111-1_1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине указания не соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, а именно:
"пункт 4. Полотна ворот двустворчатых со стойками Согласно установленным требованиям к расположению основных элементов решетки: - минимальное требование - "вертикальное"; - максимальное требование - "вертикальное и горизонтальное", участник предложил конкретное исполнение основных элементов решетки, а именно: "Расположение основных элементов решетки полотна: вертикальное". Для придания дополнительной жесткости, в качестве дополнительных горизонтальных ребер жесткости, привариваемых к профильным трубам и сохраняющих основное расположение элементов решетки как вертикальное, участник предложил показатель: "Количество основных горизонтальных элементов решетки полотна 6 шт.". Однако далее, участник предлагает значение показателя, указывающего на отсутствие применяемых дополнительных ребер жесткости, а именно: "Материал дополнительных ребер жесткости: не применяется". Совокупность предоставленных участником закупки значений показателей не соответствует конкретному исполнению элементов решетки, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: участником предложено конкретное вертикальное расположение основных элементов решетки, при этом в качестве дополнительных ребер жесткости предложены горизонтальные основные элементы решетки, но в то же время участник указывает на отсутствие элементов, придающих дополнительную жесткость".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к выполняемым работам, а так же к товарам, используемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так в пункте 4 Технического задания документации об Аукционе по товару "полотна ворот двустворчатых со стойками" Заказчик установил следующие значения показателей:
"расположение основных элементов решетки полотна" - минимальное значение "вертикальное" и максимальное значение "вертикальное и горизонтальное"; "количество горизонтальных профильных труб каркасной рамы" - значение показателя, которое не может изменяться "2 шт."; "материал дополнительных ребер жесткости" - значение показателя, которое не может изменяться "профильная труба".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчик установил, "если показатели и значения характеристик аналогов или эквивалентов товаров и/или материалов, установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара и/или материала, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: "нe применяется" или "не используется" или "отсутствует"".
Изучив представленную на заседании Комиссии заявку N 4, Комиссия установила, что Заявителем по товару "полотна ворот двустворчатых со стойками" указаны следующие значения показателей: "расположение основных элементов решетки полотна" - "не применяется"; "количество горизонтальных профильных труб каркасной рамы" - "2 шт."; "материал дополнительных ребер жесткости" - "профильная труба", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профтехстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 01.09.2015 N 07-24-11996/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2015 г. N 07-24-11996/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015