Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 сентября 2015 г. N 06-10/15-260
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены Комиссии Мурманского УФАС:
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Воеводиной И.Ф. (доверенность от 12.01.2015 г. N05/15),
представителей Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) - Штаревой Т.В. (доверенность от 18.09.2015 г. N 13-05-1627), Шварцкопа А.А. (доверенность от 17.09.2015 г. N 13-05-1662),
представителя общества с ограниченной ответственностью "ЛидерСтройТранс" - Белянского Е.В. (доверенность от 24.03.2015 г. б/н),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛидерСтройТранс" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "право заключения контракта на ремонт путепровода через железную дорогу на км 25+643 автомобильной дороги Кировск - Коашва", реестровый номер закупки: 0149200002315002430, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 сентября 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "ЛидерСтройТранс" (далее по тексту решения - ООО "ЛидерСтройТранс", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "право заключения контракта на ремонт путепровода через железную дорогу на км 25+643 автомобильной дороги Кировск - Коашва", реестровый номер закупки: 0149200002315002430 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе. Так как в составе заявки Общество не представило необходимые документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ, в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе.
Заявитель настаивает на том, что ООО "ЛидерСтройТранс" в составе второй части заявки представило необходимые документы, следовательно, заявка Заявителя отклонена Единой комиссией неправомерно.
Общество просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считают, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 18 сентября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 19.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.
Наименование объекта закупки: право заключения контракта на ремонт путепровода через железную дорогу на км 25+643 автомобильной дороги Кировск - Коашва.
Начальная (максимальная) цена контракта: 48463625.14 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 Постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту решения - Постановление) определено, что в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению установлено следующее:
Наименование товаров, работ, услуг |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
2. Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12)Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе |
Согласно подпункту 2 пункта 1.2 раздела 5 тома 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 10 сентября 2015 года.
Из Протокола N 2572/2/15 по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 10.09.2015 года (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: в составе второй части заявки ООО "ЛидерСтройТранс" содержится копия муниципального контракта, стоимость работ по контракту составляет 27 932 293,77 рублей (двадцать семь миллионов девятьсот тридцать две тысячи двести девяносто три) рубля 77 копеек, с актами о приемке выполненных работ на сумму 27 463 003,56 рублей (двадцать семь миллионов четыреста шестьдесят три тысячи три) рубля 56 копеек. Так же в составе второй части заявки представлено соглашение о расторжении муниципального контракта, сумма выполненных работ по расторгаемому контракту составляет 27 463 003,56 рублей (двадцать семь миллионов четыреста шестьдесят три тысячи три) рубля 56 копеек. Из приложенного соглашения о расторжении муниципального контракта следует, что работы по контракту выполнены не в полном объеме. Стоимость не исполненных работ составляет 469 290,21 рубля (четыреста шестьдесят девять тысяч двести девяносто) рублей 21 копейка. Таким образом, обязательства сторон муниципального контракта не исполнены.
В составе второй части заявки Общества отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.
В составе заявки ООО "ЛидерСтройТранс" в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлены: копия муниципального контракта N 67-2013 от 19.07.2013 (далее по тексту решения - Контракт), цена которого составляет 27 932 293,77 рублей; акты о приемке выполненных работ по данному Контракту на сумму 27 463 003,56 рублей, а также соглашение о расторжении Контракта от 28.08.2015 года.
Как было указано ранее, заявка участника Электронного аукциона должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ.
Из буквального толкования указанного требования следует, что участник должен представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, а также документы по своему выбору:
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации); или
- копию акта о приемке выполненных работ.
Общество в составе второй части заявки представило копии актов о приемке выполненных работ. То есть фактически Общество выбрало второй вариант предоставления документов, подтверждающих наличие опыта на выполнение соответствующих работ.
Следовательно, у Единой комиссии отсутствовали основания отклонения заявки Общества на основании того, что в составе заявки Заявителя отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В данной части жалоба ООО "ЛидерСтройТранс" обоснована.
Для подтверждения своей позиции о том, что Контракт считается исполненным, Заявителем представлено письмо Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" от 22.07.2015 года N 943.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив указанное письмо, установила, что Контракт считается исполненным ООО "ЛидерСтройТранс" на сумму 27 463 003,56 рублей (двадцать семь миллионов четыреста шестьдесят три тысячи три) рубля 56 копеек, вместо предусмотренной Контрактом цены 27 932 293,77 рублей (двадцать семь миллионов девятьсот тридцать две тысячи двести девяносто три) рубля 77 копеек. Сумма в размере 469 290, 21 рублей (четыреста шестьдесят девять тысяч двести девяносто) рублей 21 копейки не может быть оплачена по причине непредставления Обществом достоверных подтверждающих отчетных документов (актов сдачи приемки, товарных накладных и пр.).
Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством" считает Контракт закрытым.
Комиссия Мурманского УФАС установила, что в составе заявки представлена копия соглашения о расторжении Контракта от 28.08.2015 года (далее по тексту решения - Соглашение).
В Соглашении указано, что Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством", действующее от имени муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией и ООО "ЛидерСтройТранс" заключили соглашение о нижеследующем:
1. Расторгнуть муниципальный контракт N 67-2013 от 19.07.2013.
Общая сумма выполненных Обществом работ по расторгаемому контракту составляет 27 463 003,56 рублей (двадцать семь миллионов четыреста шестьдесят три тысячи три) рубля 56 копеек.
2. Расторжение контракта освобождает стороны от исполнения обязательств, возникших у сторон до момента расторжения Контракта.
Кроме того, в составе заявки отсутствует дополнительное соглашение к Контракту, подтверждающее внесение изменений в Контракт по уменьшению цены Контракта (в соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего на момент заключения Контракта).
Учитывая вышеизложенное, представленный в составе заявки Контракт нельзя считать исполненным.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что в составе заявки на участие в Электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, заявка ООО "ЛидерСтройТранс" не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Закона о контрактной системе.
Как было указано ранее, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО "ЛидерСтройТранс" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛидерСтройТранс" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "право заключения контракта на ремонт путепровода через железную дорогу на км 25+643 автомобильной дороги Кировск - Коашва" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС: Е.А. Лапеня
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 сентября 2015 г. N 06-10/15-260
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015