Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 сентября 2015 г. N 06-10/15-265
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Н.А. Калитина, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии:
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Е.В. Пахолкова - специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" - Речкиной Н.Н. (доверенность N б/н от 28 января 2015 года), Горюшиной Е.В. (по доверенности Nб/н от 28.01.2015г.),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "СеверСнаб", ходатайствовавших о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СеверСнаб" (далее по тексту решения - ООО "СеверСнаб", Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку спецобуви, номер закупки: 0849300004915001449 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16 сентября 2015 года ООО "СеверСнаб" обратилось в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по причине отсутствия в них декларации о соответствии Общества требованиям статьи 31 Закона о контрактной системы на дату подачи заявок.
Заявитель настаивает на том, что Обществом в составе второй части заявки представлена декларация в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка Общества отклонена Аукционной комиссией неправомерно.
Заявитель просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) с доводами жалобы Заявителя не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Аукционной комиссии и считают, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 22 сентября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 19.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, с учётом положений названных норм, вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которыми, кроме прочего, устанавливается требование о том, что деятельность участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупке должна быть не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подпункте 8.1.2. (4) пункта 8.1. части 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" содержались аналогичные требования ко второй части заявки участников закупки.
Следовательно, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 04 сентября 2015 года.
Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона данному требованию, представляет декларацию, датированную 29.10.2014г., в то время как заявка на участие подана 26.08.2015г. Пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.
Отсутствие информации на дату подачи заявки предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено, что в её составе, кроме прочего, представлена декларация, в которой ООО "СеверСнаб" заявляет о своём соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Декларация содержит указание на дату составления документа - 29 октября 2014 года, а также отображение копии печати ООО "СеверСнаб" и подписи директора, то есть имеет признаки документа.
Однако, как было отмечено выше, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки не приостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке. Со дня составления декларации представленной заявителем (29 октября 2014 года) к дате её рассмотрения в составе заявки прошло более 9 месяцев.
Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона,
- несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, в связи с непредставлением информации, предоставление которой предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документацией об аукционе, Аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества установленным требованиям.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СеверСнаб" на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку спецобуви, номер закупки: 0849300004915001449 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.А. Калитина |
Члены комиссии: |
Е.А. Лапеня |
|
Е. В. Пахолкова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 сентября 2015 г. N 06-10/15-265
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015