Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 30 сентября 2015 г. N 5560/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Петрова Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее - Департамент здравоохранения) - Никонорова А.В. (доверенность N 3Н-2965-и от 05.06.2015);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее - Департамент имущественных отношений) - консультанта-юрисконсульта отдела по организации закупок Игнатьевой Н.А. (доверенность N 148 от 23.12.2014), Куприянова А.Г. (доверенность N 146 от 23.12.2014);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Фармацевт" (620060, Екатеринбург, ул. Восточная, д. 160А, пом. 17; далее - ООО "Фармацевт") и участник закупки, признанный победителем аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "Диамир" - надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направили,
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "Фармацевт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Дарбэпоэтин альфа для государственных нужд Новгородской области, извещение N 0150200000615000565 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.08.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
23.09.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Фармацевт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Дарбэпоэтин альфа для государственных нужд Новгородской области (извещение N 0150200000615000565 от 27.08.2015) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Фармацевт" была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и ООО "Фармацевт" было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии ООО "Фармацевт" не согласно, поскольку в первой части заявки подателя Жалобы содержались конкретные показатели предлагаемого у поставке лекарственного препарата с МНН Дарбэпоэтин альфа.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит приостановить закупку в части заключения контракта и рассмотреть Жалобу по существу.
Государственный заказчик - Департамент здравоохранения и уполномоченный орган - Департамент имущественных отношений доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N ЗН-5338-И от 29.09.2015, исх. N ГИ-6283-И от 28.09.2015).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе (далее - Документация).
Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные и качественные характеристики товара в Приложение N 1 к Документации.
В соответствии с позицией 1 "Дарбэпоэтин альфа" Приложения N 1 к Документации по показателю "количество шприцев в упаковке" в столбце 5 "минимальное значение показателя" указано значение 1шт.
Согласно инструкции по заполнению заявок, содержащийся как в пункте 10.4.2 Документации, так и в Приложении N 1 к Документации, при установлении заказчиком показателей (характеристик) в столбце 5, участник должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения.
В первой части заявки ООО "Фармацевт" по показателю "количество шприцев в упаковке" предлагаемого к поставке товара было указано значение в столбце с наименованием "минимальное значение показателя", которые не позволяет определить конкретные значения показателя товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Фармацевт", в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители государственного заказчика - Департамента здравоохранения и уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
27.08.2015 Департамент имущественных отношений разместил на официальном сайте извещение N 0150200000615000565 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Дарбэпоэтин альфа для государственных нужд Новгородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 890 000,00 рублей.
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем руководителя Департамента здравоохранения Г.В. Соболевой и заместителем руководителя Департамента имущественных отношений О.В. Пшеницыной 21.08.2015.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов с МНН Дарбэпоэтин альфа для государственных нужд Новгородской области. При этом, функциональные и качественные характеристики товара указаны в Приложении N 1 к Документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу данного требования в пункте 10.4.2 Документации и в Приложении N 1 к Документации заказчиком определена инструкция по заполнению заявки, согласно которой, при установлении заказчиком показателей (характеристик) в столбце 5, участник должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения.
Первая часть заявки ООО "Фармацевт" не отвечала требованиям Документации, а именно по позиции N 1 "Дарбэпоэтин альфа" требовалось конкретное значение показателя "количество шприцев в упаковке", которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5 (1шт), подателем Жалобы предложено - Дарбэпоэтин альфа с минимальным количеством шприцев в упаковке 1 шт.
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа - Департаментом государственных закупок решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным, а Жалоба необоснованной.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 12.3 Документации установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений Документации:
дата начала срока - 27.08.2015 с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;
дата окончания - 06.09.2015, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Как следует из пункта 11.3 Документации, датой окончания срока подачи заявок является 08.09.2015.
Таким образом, в Документации фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений ее положений: 06.09.2015 и 04.09.2015 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).
Следовательно, в Документации содержится противоречивая информация относительно срока представления участникам закупки разъяснений положений, поскольку из содержания пункта 12.3 Документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.
Согласно пункту 1 Постановление Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 548 (ред. от 28.08.2014) "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области" (далее - Постановление Правительства Новгородской области N 548) Департамент имущественных отношений наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Новгородской области, государственных областных казенных учреждений, государственных областных бюджетных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области, за исключением закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3,0 млн. рублей, осуществляемых государственными областными казенными и бюджетными учреждениями здравоохранения, и выступает в указанных правоотношениях как уполномоченный орган.
Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (далее - Порядок взаимодействия) также установлен указанным Постановлением Правительства Новгородской области N 548.
Согласно подпункту 3.2.1 Порядка взаимодействия в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченный орган разрабатывает и утверждает извещение и документацию о закупке в части установления порядка представления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке, дат начала и окончания срока такого представления.
Таким образом, определение даты срока окончания представления участникам закупки разъяснений положений Документации в соответствии с ранее указанными нормативными правовыми актами относится к компетенции Департамента имущественных отношений.
Учитывая изложенное в действиях уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации срока представления ее разъяснений.
Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает то обстоятельство, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика) и на права и законные интересы ее участников, не установлено (запросов о разъяснении положений Документации по данному аукциону не поступало).
Руководствуясь статьями 33, 64, 65, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Фармацевт" (620060, Екатеринбург, ул. Восточная, д. 160А, пом. 17) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее - Департамент имущественных отношений) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов с МНН Дарбэпоэтин альфа для государственных нужд Новгородской области., извещение N 0150200000615000565 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.08.2015, необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петрова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 30 сентября 2015 г. N 5560/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015