Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 октября 2015 г. N 08-01-395
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "САК", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя администрации Мочищенского сельсовета Новосибирской области: Сапрыкиной Ксении Владимировны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "САК" действия на заказчика - администрации Мочищенского сельсовета Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку щебня (извещение N 0151300050315000003), начальная (максимальная) цена контракта 931 475,12 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "САК" с жалобой на действия заказчика - администрации Мочищенского сельсовета Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку щебня.
Суть жалобы заключается в следующем. Заказчиком не корректно установлена дата окончания срока подачи заявок, а именно, дата начала срока подачи заявок 22.09.2015 года, при этом, дата окончания срока подачи заявок 29.09.2015 года в 09.00 часов.
Согласно ч.1, ч.2 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 (три) миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (т.е. день окончания приема заявок не засчитывается в 7 дневный срок приема заявок).
Согласно ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В документации электронного аукциона указано следующее: "Выполнение работ по устройству парковки около здания Центральной районной больницы, расположенной в рабочем поселке Коченево Коченевского района Новосибирской области". При этом, предметом поставки является щебень для нужд администрации Мочищенского сельсовета Новосибирской области.
В документации электронного аукциона указан адрес заказчика, включающий в себя указание на кабинет N 1. При этом, в извещении о проведении аукциона указание на кабинет отсутствует.
В требованиях к первой части заявки и инструкции по заполнению заявки установлено требование о представлении в первой части необходимых сведений как при закупке работ.
Согласно техническому заданию поставке подлежит щебень фракции 40-70 мм и отсев фракции 0-5 мм. Щебень фракции должен соответствовать ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". При этом, щебень должен соответствовать следующим требованиям:
Марка по прочности (дробимости): 1200,
Потеря массы при испытании щебня в %:,
В сухом состоянии - от 13 до 15,
В насыщенном водой состоянии - от 13 до 15.
Согласно ГОСТ 8267-93 щебню марки по прочности (дробимости) 1200 соответствуют следующие показатели:
Потеря массы при испытании щебня, % в сухом состоянии: до 11 включ.
Потеря массы при испытании щебня, % в насыщенном водой состоянии: до 11 включ.
Данные противоречия вводят в заблуждение участников закупки относительно параметров закупаемого товара.
В документации электронного аукциона не указан срок поставки товара.
В извещении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 и ч. 2 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ. В аукционной документации отсутствуют такие требования. При этом, законодательством не предусмотрены требования к лицам, осуществляющим поставку щебня и отсевов по п.1 ч.1 ст.31 и ч.2 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика не поступило возражений.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявила, что заказчик согласен с доводами подателя жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.3 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе..
Согласно извещению дата начала подачи заявок: 22.09.2015 года в 16:59 часов, дата окончания срока подачи заявок - 29.09.2015 года 09.00 часов. Согласно п.9 аукционной документации дата окончания срока подачи заявок - 29.09.2015 года 09.00 часов.
Таким образом, срок подачи заявок в данном электронном аукционе составил менее, чем 7 дней. Заказчик нарушил ч.3 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N 44-ФЗ.
На титульном листе аукционной документации, размещенной на официальном сайте, указано "Выполнение работ по устройству парковки около здания Центральной районной больницы расположенной в рабочем поселке Коченево Коченевского района Новосибирской области". При этом, объектом данной закупки является щебень фракции 40-70 мм и отсев фракции 0-5. Указав на титульном листе аукционной документации "Выполнение работ по устройству парковки_", заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
В документации электронного аукциона указан адрес заказчика в следующей форме: "Российская Федерация, 630534, Новосибирская область, Новосибирский район, дачный поселокМочище, ул. Нагорная, 32, кабинет N1". При этом, в извещении о проведении аукциона указание на кабинет отсутствует.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные указания не противоречат друг другу и не могут ввести в заблуждение кого-либо. Указание в аукционной документации дополняет то, что указано в извещении. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ содержит различные требования к составу и содержанию первой части заявки в зависимости от объекта закупки (товары, работы, услуги). Объектом данной закупки является товар. Однако заказчик, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, установил требование к составу и содержанию первой части заявки как при закупке работ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к щебню фракции 40-70 мм о его соответствии ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". При этом, также установлены следующие требования:
Марка по прочности (дробимости): 1200, потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии - от 13 % до 15 %, в насыщенном водой состоянии - от 13 % до 15 %.
Согласно ГОСТ 8267-93 щебню марки по прочности (дробимости) 1200 соответствуют следующие показатели:
Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии - до 11 % включ.
Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии - до 11 % включ.
Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные требования технического задания аукционной документации противоречат друг другу и могут ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, заказчик нарушил ст.33 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Рассмотрев довод подателя жалобы относительно отсутствия в аукционной документации срока поставки товара, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в приложении N 1 к аукционной документации (техническое задание) указан срок поставки товара. Данный довод не нашел своего подтверждения.
Заказчик в извещении электронного аукциона по форме официального сайта установил требования к участникам закупки, предусмотренные п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Ф) N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательство РФ не устанавливает каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку щебня и отсева (п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ). Кроме того, Правительство РФ не установило дополнительные требования к таким лицам (ч.2 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ). Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении внеплановой проверки осуществления данной закупки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как указано выше, дата окончания срока подачи заявок - 29.09.2015 года 09.00 часов. При этом, заказчик в п.20 аукционной документации указал дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации 02.10.2015г. Заказчик нарушил ч.4 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
01.10.2015г. Новосибирским УФАС России в адрес администрации Мочищенского сельсовета Новосибирской области на имя главы администрации направлено уведомление N 08-9884 от 01.10.2015г. с требованием представить в антимонопольный орган в срок до 05.10.2015г. возражения на жалобу, копию извещения, документации закупки, копии протоколов, первые и вторые части заявок участников данной закупки. Аналогичное требование содержится в ч.5 ст. 106 ФЗ N44-ФЗ. В нарушение указанного уведомления, ч.5 ст. 106 ФЗ N44-ФЗ, заказчик в установленные сроки не представил в адрес Новосибирского УФАС России вторые части заявок участников данной закупки и протоколы.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САК" на действия заказчика - администрации Мочищенского сельсовета Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку щебня (извещение N 0151300050315000003) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.63, п.1 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, п.2 ч.1 ст.64, ст.33, ч.6 ст.31, ч.4 ст.65 и ч.5 ст. 106 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 октября 2015 г. N 08-01-395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015