Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 октября 2015 г. N 08-01-393
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Емец С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - войсковая часть 3698 внутренних войск МВД России: Буневич Сергей Георгиевич (по доверенности), Ершов Юрий Андреевич (по доверенности);
в отсутствии представителя подателя жалобы - ООО "СоюзДорСтрой": уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СоюзДорСтрой" на действие аукционной комиссии заказчика - войсковой части 3698 внутренних войск МВД России, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории войсковой части 3698 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, извещение N 0351100011515000062, размещено на официальном сайте 12.09.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 160 683,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
12.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351100011515000062, на выполнение работ благоустройству территории войсковой части 3698 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СоюзДорСтрой" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - войсковой части 3698 внутренних войск МВД России, при проведении электронного аукциона на выполнение работ благоустройству территории войсковой части 3698 Сибирского регионального командования внутренних войск МФД России. ООО "СоюзДорСтрой" обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО "СоюзДорСтрой" отозвана подателем жалобы.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2015 г., участнику закупки, подавшему заявку под номером 2 - ООО "СоюзДорСтрой", было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации, а именно, не указаны конкретные показатели в отношении условного обозначения труб квадратных, что не соответствует требованиям п. 18 информационной карты и п. 6.1.6. документации об аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно п. 6.1.6. раздела I общие сведения аукционной документации заказчик установил, что к конкретным показателям товаров относятся: условные обозначения в отношении пиломатериалов, гвоздей, растворов, арматурной стали.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование об указании условного обозначения труб квадратных в п. 6.1.6. раздела I общие сведения аукционной документации отсутствует.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "СоюзДорСтрой", чем нарушила ч. 5 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заказчик в аукционной документации не установил обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, что является нарушением п. 10 ч.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заказчик в п. 14 информационной карты документации об аукционе установил требование об обеспечении исполнения контракта в размере - 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, заказчик в п. 10.2. проекта контракта установил требование об обеспечении исполнения контракта в размере - 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, установление разных размеров обеспечения исполнения контракта в разных разделах аукционной документации может ввести в заблуждение участников закупки и является нарушением ч. 1 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими ч.5 ст.67, п. 10 ч.1 ст.31, ч. 1 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ
2. Выдать заказчику - войсковая часть 3698 внутренних войск МВД России предписание об устранении нарушений законодательств о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.А. Туров |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
С.В. Емец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 октября 2015 г. N 08-01-393
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015