Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 октября 2015 г. N 08-01-399
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Белая Гора": Тагильцева Александра Валериевича (директор), Киль Екатерины Владимировны (без доверенности),
в присутствии представителя заказчика - администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области: Ляпуновой Натальи Геннадьевны (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Белая Гора" на действия заказчика - администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронных аукционов на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Нахимова, ул. Свердлова, пер. Дружный (извещение N 0151300029715000003), по ул. Пирогова (извещение N 0151300029715000004), по ул. Южная (извещение N 0151300029715000005) с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области, начальные (максимальные) цены контрактов 2 426 234,91 рублей, 1 364 339,76 рублей, 1 300 721,78 рублей, соответственно,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Белая Гора" с жалобами на действия заказчика - администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронных аукционов на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Нахимова, ул. Свердлова, пер. Дружный (извещение N 0151300029715000003), по ул. Пирогова (извещение N 0151300029715000004), по ул. Южная (извещение N 0151300029715000005) с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области.
Суть жалоб заключается в следующем.
В описаниях объектов закупок установлено требование к смеси готовой щебеночно-песчаной следующего содержания: "номер: С1, размер зёрен, мм 40 мм, марка по дробимости не ниже 600".
Заказчик не устанавливает каких-либо требований о соответствии товара конкретному ТУ или ГОСТ, в связи с чем определить что означает параметр "С1" не представляется возможным и как подтвердить соответствие качества товара параметру "С1" неизвестно.
Указанный размер зерен 40 мм вводит в заблуждение участников закупок, поскольку в наименовании товара указано, что необходимо использование при выполнении работ смеси щебеночно-песчаной, т.е. из названия видно, что ингредиенты смеси: щебень и песок. Однако требование о размере зерен 40 мм вводит в заблуждение участников закупок, поскольку 40 мм - это фракция щебня. Песка такой фракции не существует. Вместе с тем, заказчик в описаниях объектов закупок указывает, что фракция 40 мм это размер зерен требуемой смеси.
Указанная марка по дробимости не ниже 600 может применяться как к щебню, так и к песку из отсевов дробления, однако конкретизации по песку заказчик не предоставил в описаниях объектов закупок.
Указанные вопросы были заданы заказчику в запросах на разъяснение положений аукционных документаций от 27.09.2015 г., однако на момент подачи жалоб разъяснения на официальном сайте заказчиком не опубликованы.
На основании изложенного податель жалоб просит выдать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
В описаниях объектов закупок установлено требование к смеси готовой щебеночно-песчаной следующего содержания: "номер: С1, размер зёрен, мм 40 мм, марка по дробимости не ниже 600, полный остаток в % по массе на ситах с размерами отверстий мм 120 должно быть 0, содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 10 % по массе".
К данному товару применим ГОСТ 25607-2009, согласно которому щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси (далее - готовые смеси) и щебень, применяемые для устройства оснований по способу заклинки, должны соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009 и изготавливаться по технологическому регламенту, утверждённому предприятием-изготовителем.
Данным ГОСТ также указано следующее (п. 3.1.1): щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов.
Данным ГОСТ предусмотрены номера смеси, в том числе, и указанный в документациях номер "С1".
В таб.3 п.32.1 ГОСТ 25607-2009 предусмотрен размер зерен для каждого номера смеси, а именно, 40, что и указано в документациях.
Согласно п.4 ГОСТ 25607-2009 приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня или готовой смеси, отобранной в соответствии с ГОСТ 8269.0 с каждой технологической линии.
При приемочном контроле определяют:
-зерновой состав;
-содержание пылевидных и глинистых частиц;
-содержание глины в комках;
-содержание дроблёных зёрен в щебне из гравия.
Таким образом, все требования аукционных документаций установлены в соответствии с требованиями действующего ГОСТ на данный вид товара.
27.09.2015 года в личный кабинет заказчика поступил запрос на разъяснение положений документаций закупок NN 0151300029715000003, 0151300029715000004, 0151300029715000005.
В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 ФЗ N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвёртый день, таким образом, будет датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.
Следовательно, в рассматриваемом случае датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе является 27.09.2015г. и заказчик не должен давать разъяснения на данный запрос.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы не обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как указано выше, заказчик в описаниях объектов закупок установил требование к смеси готовой щебеночно-песчаной следующего содержания: "номер: С1, размер зёрен, мм 40 мм, марка по дробимости не ниже 600".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционных документациях не установил требование о соответствии смеси готовой щебеночно-песчаной какому-либо конкретному ГОСТ (в том числе, ГОСТ 25607-2009). В связи с этим, не представляется возможным определить такой параметр смеси готовой щебеночно-песчаной, как "номер С1". Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Из требований аукционной документации следует, что размер зерен смеси готовой щебеночно-песчаной должен составлять 40 мм. Однако заказчик в возражениях указал, что к данному материалу применим ГОСТ 25607-2009. В соответствии с таблицей 3 данного ГОСТ наибольший размер зерен готовой смеси номера С1 должен быть 40. Таким образом, заказчик неверно указал параметр материала. Такое указание может ввести в заблуждение участников закупки. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Из требований аукционной документации следует, что марка по дробимости смеси готовой щебеночно-песчаной должна быть не ниже 600. Заказчик в возражениях указал, что к данному материалу применим ГОСТ 25607-2009. Согласно данному ГОСТ параметр "марка по дробимости" относится к щебню, а не к смеси готовой щебеночно-песчаной. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Вышеуказанными требованиями заказчик нарушил ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно распечатки из сайта электронной торговой площадки податель жалобы 27.09.2015г. направил запросы о разъяснении положений аукционных документаций по вышеуказанным доводам жалобы.
Согласно извещениям и аукционным документациям окончание срока подачи заявок попадает на 02.10.2015г. в 7-00 часов. Таким образом, заказчик обязан был разъяснять положения аукционных документаций до 28.09.2015г. включительно. Однако разъяснения им не были предоставлены. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении внеплановой проверки осуществления данной закупки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Белая Гора" на действия заказчика - администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронных аукционов на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Нахимова, ул. Свердлова, пер. Дружный (извещение N 0151300029715000003), по ул. Пирогова (извещение N 0151300029715000004), по ул. Южная (извещение N 0151300029715000005) с. Вагайцево Ордынского района Новосибирской области обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим ст.33, ч.4 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 октября 2015 г. N 08-01-399
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015