Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 сентября 2015 г. N 08-01-259
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Джодас Экспоим", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск): Фахрутдинова Максима Васильевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона N 0351100033215000193 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 998862,52 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Джодас Экспоим" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона N 0351100033215000193 на поставку лекарственных средств.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Джодас Экспоим" по причине представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.
Как поясняет в жалобе ООО "Джодас Экспоим", в аукционной документации установлено требование к сроку годности лекарственного средства не менее 18 месяцев. При этом, установлено требование об указании срока годности предлагаемого к поставке лекарственного средства в заявке в виде выражения "не менее 18 месяцев". ООО "Джодас Экспоим" указало в первой части заявки срок годности предлагаемого к поставке лекарственного средства 18 месяцев. Податель жалобы считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки неправомерным.
На основании изложенного, ООО "Джодас Экспоим" просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск) полагает, что жалоба носит частично обоснованный характер с учетом решения Комиссии Новосибирского УФАС России N08-01-353 от 10.09.2015г.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Заказчиком в разделе 13 документации об электронном аукционе установлено требование к остаточному сроку годности лекарственного средства, который на момент передачи товара покупателю должен составлять не менее 18 месяцев (указанное требование отмечено знаком "*"). В соответствии с п. 8.2.1 аукционной документации при формировании участником электронного аукциона первой части заявки на участие в электронном аукционе использование словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "", "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", "
", "
", "<", ">", "более", "менее", иных интервалов значений какой-либо величины показателей не допускается и квалифицируется заказчиком как непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, за исключением случаев, когда указанный интервал показателя является конкретным показателем интервального характера (показателем который не может изменяться участником электронного аукциона при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе), который в документации об электронном аукционе отмечен знаком "*".
Участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложены лекарственные средства, остаточный срок годности которых на момент поставки составит 18 месяцев.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первая часть заявки не соответствует требованию аукционной документации по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию. Однако установлено следующее.
По мнению Комиссии, само требование аукционной документации о необходимости указания срока годности в заявке в виде словосочетания "не менее 18 месяцев" является некорректным и не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок. Данное требование не позволяет участнику закупки предложить к поставке товар, фактически соответствующий потребностям заказчика. Лекарственные средства с указанием срока годности "18 месяцев", "не менее 18 месяцев", а также с указанием срока годности в виде конкретного месяца и года, до момента наступления которых останется не менее 18 месяцев, однозначно будут соответствовать требованию к сроку не менее 18 месяцев.
Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчик некорректно применил нормы о сроке по пункту 3 статьи 192 ГК РФ в данной ситуации. Условия поставки по проекту контракта и волеизъявление поставщика позволяют поставить лекарственные средства, соответствующие потребностям заказчика. Это касается как лекарственного средства с указанием срока годности "18 месяцев", "не менее 18 месяцев", так и с указанием срока годности в виде конкретного месяца и года, до момента наступления которых останется не менее 18 месяцев.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что указанное требование аукционной документации о необходимости указания срока годности в заявке исключительно в виде словосочетания "не менее 18 месяцев" нарушает ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и не позволяет надлежащим образом рассмотреть первые части поступивших заявок, так как приводит к отказу в допуске заявок с предложением товара, соответствующего потребностям заказчика. Так, по аналогичному основанию было отказано в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок NN 3, 4 и 7.
В связи с вышеизложенным, довод подателя жалобы нашел подтверждение частично.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона N 0351100033215000193 на поставку лекарственных средств частично обоснованной
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Новосибирск) и аукционной комиссии при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 сентября 2015 г. N 08-01-259
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015