Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 сентября 2015 г. N 08-01-362
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Прайм-Инвест" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей;
от заказчика - ГБУЗ НСО ДГКБ N4 им. В.С. Гераськова: Золочевской Елены Александровны (по доверенности), Нагловской Марины Аркадьевны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Прайм-Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ДГКБ N4 им. В.С. Гераськова при проведении электронного аукциона N0351300051315000137 на поставку фильтра вирусно-бактериального, размещено на сайте 03.09.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 499 840 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Прайм-Инвест" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ДГКБ N4 им. В.С. Гераськова при проведении электронного аукциона N0351300051315000137 на поставку фильтра вирусно-бактериального.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2015г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки N6 ООО "Прайм-Инвест" на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.15.1.1 аукционной документации, в частности, в заявке отсутствует информация о конкретной стране происхождения товара. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Прайм-Инвест" от заказчика - ГБУЗ НСО ДГКБ N4 им. В.С. Гераськова поступили следующие возражения.
В соответствии с требованиями п.п.б) п.1 ч.3 ст.67 ФЗ N44-ФЗ и п.15.1.1 аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки N6 было указано несколько стран происхождения товара, в частности, США, Италия, Ирландия, Таиланд, Япония, Германия, Мексика и Швеция. Таким образом, в составе первой части заявки не указаны сведения, о конкретной стране происхождения товара. Таким образом, первая часть заявки не соответствует требованиям п.п.б) п.1 ч.3 ст.67 ФЗ N44-ФЗ и п.15.1.1 аукционной документации и данному участнику закупки было отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, за непредставление информации, предусмотренной п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.15.1.1 аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями п.п.б) п.1 ч.3 ст.67 ФЗ N44-ФЗ и п.15.1.1 аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе жалобы ООО "Прайм-Инвест" представило копию регистрационного удостоверения NФСЗ 2011/11170 от 29.06.2012г. на предлагаемый к поставке товар, в приложении N2 к данному удостоверению указаны организации-изготовители с указанием следующих стран: США, Италия, Ирландия, Таиланд, Япония, Германия, Мексика и Швеция. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе первой части заявки ООО "Прайм-Инвест" указаны следующие страны производители предлагаемого к поставке товара: США, Италия, Ирландия, Таиланд, Япония, Германия, Мексика и Швеция. Таким образом, в составе первой части заявки ООО "Прайм-Инвест" указаны достоверные сведения о странах происхождения товара, полностью соответствующие сведениям, указанным в регистрационном удостоверении NФСЗ 2011/11170 от 29.06.201г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО "Прайм-Инвест" с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Прайм-Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ДГКБ N4 им. В.С. Гераськова при проведении электронного аукциона N0351300051315000137 на поставку фильтра вирусно-бактериального обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В п.13 аукционной документации "Требования к участникам закупки" заказчик, в нарушение требований п.10 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, не установил обязательного требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований п.10 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайм-Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ДГКБ N4 им. В.С. Гераськова при проведении электронного аукциона N0351300051315000137 на поставку фильтра вирусно-бактериального обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.10 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.67 N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику ГБУЗ НСО ДГКБ N4 им. В.С. Гераськова предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.М. Заргаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 сентября 2015 г. N 08-01-362
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015