Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 сентября 2015 г. N 08-01-371
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом;
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Белая Гора": Киль Екатерины Владимировны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Белая Гора" на положения аукционной документации заказчика - Администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (п. Базово ул. Береговая, п. Алексеевка ул. Зелёная, п. Алексеевка ул. Сибирская), извещение N 0151300012915000003, размещено на сайте 07.07.2015 г., начальная максимальная цена контракта 3 014 717,10 рублей,
УСТАНОВИЛА:
07.07.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0151300012915000003 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (п. Базово ул. Береговая, п. Алексеевка ул. Зелёная, п. Алексеевка ул. Сибирская).
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Белая Гора" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (п. Базово ул. Береговая, п. Алексеевка ул. Зелёная, п. Алексеевка ул. Сибирская).
Податель жалобы сообщил следующее.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии песка ГОСТ 31424-2010 и установлены следующие критерии: содержание вредных примесей - аморфные разновидности диоксида кремния растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - менее 50 ммоль/л; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO - не более 1%; пирит в пересчете на SO - не более 4% по массе.
В соответствии с п. 4.2.8. ГОСТ 31424-2010, материалы из отсевов дробления должны обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента, определяемой по составу и содержанию вредных компонентов и примесей в соответствии с требованиями ГОСТ 8796 для песка и пылевидной составляющей в приложении А вышеуказанного ГОСТа.
По информации подателя жалобы, ГОСТ 8736 оперирует термином SO3, а не SO, что является неточностью и, по мнению подателя жалобы, вводит участников электронного аукциона в заблуждение.
Также ООО "Белая Гора" сообщило, что заказчиком установлено следующее требование к песчано-гравийной смеси: песчано-гравийная смесь должна быть С1, по мнению подателя жалобы, подобное указание на характеристики вышеуказанной смеси вводит участников электронного аукциона в заблуждение, поскольку нет иных критериев для определения потребностей заказчика.
Податель жалобы сообщил, что заказчиком установлено следующее требование к материалам.
Применяемые материалы должны:
- обеспечить гладкость поверхности, отсутствие шероховатостей, пор, раковин;
- быть износостойкими и выдерживать механические нагрузки с учетом процессов, происходящих на открытом воздухе или в помещении;
- не выделять вредных веществ;
- соответствовать требованиям, предъявляемым к материалам в зависимости от категории помещений по пожарной безопасности;
- быть ремонтопригодными;
Также заказчиком установлено требование: вид, качество и цветовую гамму применяемых материалов подрядчику необходимо согласовать с заказчиком до начала производства работ.
По мнению подателя жалобы, данные требования заказчика не соответствуют объекту закупки и вводят участников электронного аукциона в заблуждение.
Также ООО "Белая Гора" сообщило, что в п. 12 аукционной документации, установлены следующие преимущества: участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, что, по мнению подателя жалобы, не соответствует нормам ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе_".
Кроме того, податель жалобы сообщил, что заказчик не установил требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Также, податель жалобы - ООО "Белая Гора" в своей жалобе сообщило, что документация и извещение противоречат друг другу об электронной площадке, на которой размещается закупка для нужд заказчика.
На жалобу ООО "Белая Гора" поступили возражения заказчика - администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области следующего содержания.
В соответствии с ГОСТ 31424-2010 устанавливается, что химический состав песка регламентируется в соответствии с ГОСТ 8796. По мнению заказчика, согласно данному ГОСТ, можно без труда определить требуемые стандартные показатели по применяемому материалу. Заказчик считает, что доводы жалобы относительно неверного указания на химический состав песка - являются необъективными и не вводят участников электронного аукциона в заблуждение.
Также, заказчик сообщил, что в соответствии с ГОСТ 25607-2009 устанавливается определение щебеночно-песчано-гравийной смеси. Заказчик определил наименование смеси, которая применяется при выполнении работ. По мнению заказчика, марка вышеуказанной смеси - С1, является общеизвестной и общепринятой, и поэтому не требует установления иных показателей.
Относительно доводов жалобы о требовании к материалам, которые не соответствуют объекту закупки, заказчик сообщил, что указанные требования носят общий характер. По мнению заказчика, относительно данных требований от участников закупки необходимо согласие. Заказчик считает, что установление подобных требований не вводит участников закупки в заблуждение.
По доводу ООО "Белая Гора" относительно установления преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчик сообщил, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены только ограничения для таких участников.
Заказчик сообщил, что проверку участников электронного аукциона по п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, относительно того, что такой участник закупки не является офшорной компанией, осуществляет торговая площадка.
Также податель жалобы сообщил, что в аукционной документации присутствует неточность относительно торговой площадки, на которой проходила закупка по причине того, что при формировании аукционной документации была допущена опечатка.
В связи с изложенным, заказчик просит признать жалобу ООО "Белая Гора" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п. 4.2.8 ГОСТ 31424-2010, материалы из отсевов дробления, предназначенные для применения в бетонах, строительных растворах, сухих строительных смесях в качестве заполнителей и наполнителей, должны обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента, определяемой по минералого-петрографическому составу и содержанию вредных компонентов и примесей в соответствии с требованиями приложения А ГОСТ 8796 для песка и пылевидной составляющей.
В соответствии с приложением А ГОСТ 8736, допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений:
- аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л;
- сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 - не более 1%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в техническом задании документации об электронном аукционе, в п. 3 "Песок" перечня товаров, используемых при выполнении работ, заказчик указывает содержание химических веществ в пересчете на SO, что фактически не соответствует ГОСТ 8796 и может ввести участников электронного аукциона в заблуждение. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в техническом задании документации об электронном аукционе, в п. 9 "Песчано-гравийная смесь", в качестве параметров определения соответствия потребностям заказчика, заказчик установил единственный параметр "С1", при этом не установлено, какому государственному стандарту соответствует данный параметр. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участникам электронного аукциона при подготовке документации, не представляется возможным определить характеристики песчано-гравийной смеси, отвечающие реальным потребностям заказчика. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в техническом задании документации об электронном аукционе, заказчик устанавливает следующие требования.
Применяемые материалы должны:
- обеспечить гладкость поверхности, отсутствие шероховатостей, пор, раковин;
- быть износостойкими и выдерживать механические нагрузки с учетом процессов происходящих на открытом воздухе или в помещении;
- быть устойчивыми к коррозии, воздействию химических веществ;
- не создавать благоприятных условий для роста микроорганизмов;
- не выделять вредных веществ;
- соответствовать требованиям, предъявляемым к материалам в зависимости от категории помещений по пожарной безопасности;
- быть ремонтопригодными;
Также, в техническом задании документации об электронном аукционе указано, что до начала работ подрядчик обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие качество используемых материалов (товаров), согласовать с заказчиком цветовую гамму материалов, а также по требованию заказчика в течение одного дня с момента такого требования предоставить заказчику образец используемых материалов (товаров).
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участникам электронного аукциона не представляется возможным определить, какие товары (работы) должны отвечать вышеуказанным требованиям и условиям заказчика, кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС полагает, что вышеуказанные требования и условия, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, не соответствуют объекту закупки, являющегося предметом электронного аукциона. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с п. 3, 4 ч. 4 ст. 27 ФЗ N 44-ФЗ, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п. 12 документации об электронном аукционе установил следующие преимущества для участников электронного аукциона: участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление заказчиком в документации об электронном аукционе преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций является некорректным и противоречит действующему законодательству, ввиду того, что для вышеуказанных организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ, может быть установлено только ограничение на участие. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, при осуществлении закупки, заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заказчик установил единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, однако требование в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ отсутствовало в составе аукционной документации. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, наименование электронной площадки в сети Интернет, на которой проходит электронный аукцион - ЭТП ММВБ. Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 8 документации об электронной аукционе указана электронная площадка Сбербанк-АСТ.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участникам электронного аукциона не представляется возможным определить, на какой именно электронной площадке будет проходить электронный аукцион. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белая Гора" на положения аукционной документации заказчика - Администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (п. Базово ул. Береговая, п. Алексеевка ул. Зелёная, п. Алексеевка ул. Сибирская) необоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 30, п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ;
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.А. Туров |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
Н.И. Запорожан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 сентября 2015 г. N 08-01-371
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015