Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 сентября 2015 г. N 03-10.1/319-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель, Общество) на действия Комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Выполнение ремонтных работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ "Куликовская СОШ (далее - Заказчик)" в форме электронного аукциона (извещение N 0352300004515000001) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8054 от 31.08.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при установлении в документации об аукционе требований к товару, используемому при выполнении работ.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8117 от 01.09.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 8164 от 03.09.2015).
Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 24.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1591603 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2015 поступило двадцать семь заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе II "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям.
В жалобе Заявителя указано следующее:
"В Части 2 документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" приведены требования к качеству материалов (товаров):
22 |
Доски. |
Необрезные хвойных пород. Сорт IV. Длина, м, не менее 4 и более 6,5. Толщина, мм, более 45. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не превышать 1600 мкм. |
При этом требование Заказчика Длина, м, не менее 4 и более 6,5 вводит участников в заблуждение.
23 |
Доски. |
Необрезные хвойных пород. Сорт IV. Длина, м, не менее 2 и более 3,75. Толщина, мм, свыше 30 и менее 44. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не превышать 1600 мкм. |
При этом требование Заказчика Длина, м, не менее 2 и более 3,75 вводит участников в заблуждение".
На заседании Комиссии, представителями Заказчика, уполномоченного органа были даны пояснения о том, что при таком указании размера доски участник может предложить товар соответственно длиной 6,5 м и более, а также 3,75 м и более.
Комиссия не согласилась с доводами представителей и считает, что под заданные размеры подходит товар только длиной более 6,5 м и 3,75 м соответственно.
При этом из пояснений представителей Заказчика, уполномоченного органа следует, что указанные доски должны использоваться в качестве опалубки при устройстве бетонного пола. Однако ни из документации об аукционе, в разделе II которой указано, что работы выполняются в объеме, определенном локальным сметным расчетом (приложение N 1 к документации), ни из указанного приложения N 1 однозначно не следует, что при выполнении общестроительных работ предусмотрено использование досок.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия считает, что требования к длине доски, установленные в документации об аукционе, не носят объективный характер, в связи с чем признает жалобу обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия уполномоченного органа - Комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки "Выполнение ремонтных работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ "Куликовская СОШ" в форме электронного аукциона (извещение N 0352300004515000001).
2. Признать в действиях Комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области, БОУ "Куликовская СОШ" нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Комитету по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области, БОУ "Куликовская СОШ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Кузьменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 сентября 2015 г. N 03-10.1/319-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015