Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 сентября 2015 г. N 03-10.1/322-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Омскбланкиздат" (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на изготовление и поставку бланков "Свидетельство о государственной регистрации права" для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение N 0352100000515000178) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей заказчика - <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8094 от 01.09.2015) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8193 от 03.09.2015) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки (вх. N 8211 от 04.09.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 11.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 107499,60 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015 указано, что поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 27.08.2015 наименьшая цена контракта 98748,02 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 2.
Из протокола подведения итогов аукциона от 31.09.2015 следует, что заявки двух участников закупки, в т.ч. заявителя, признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из приложения N 1 к протоколу подведения от итогов аукциона от 31.09.2015 следует, что заявка N 2 (заявителя) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией по следующему основанию: "Отсутствует копия сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268)".
В жалобе заявителя указано: "Извещение не содержало ограничения в отношении участников закупки, по которому они не могут привлекать к выполнению работ субподрядчика, копия сертификата которого и была представлена ООО "Омскбланкиздат". Также не было установлено обязательное предоставление документа о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне непосредственно у поставщика продукции".
В письменных возражениях заказчика на доводы жалобы указано: "В составе заявки ООО "Омскбланкиздат" представлена копия сертификата соответствия N 00099-ПОЛИГРАФСЕРТ RU.001.Б, выданного ООО "РПЦ Офорт". Документы, подтверждающие согласие ООО "РПЦ Офорт" изготовить бланки "Свидетельство о государственной регистрации права" для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в объеме и сроки, установленные документацией об аукционе, не представлены, в связи с чем, единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО "Омскбланкиздат" требованиям документации об аукционе".
Соглашаясь с указанной позицией заказчика, Комиссия отмечает следующее.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В части 4 "Техническое задание" документации об аукционе заказчиком, в частности, установлено:
"Изготовление и поставка бланков "Свидетельство о государственной регистрации права" в количестве 68 910 экземпляров.
Изготовление бланков должно производиться в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации".
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (далее - Постановление N 1268) предусмотрено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
В разделе "Требования к участникам" извещения заказчиком установлено: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Также в подпункте 1.7.1 пункта 1.7 документации об аукционе указано: "Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки, и указанным в информационной карте (часть 2 Документации)".
При этом в извещении и пункте 2.5 "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона" части 2 "Информационная карта" документации об аукционе указано: "Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - копия сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268)".
В подпункте 1.1 пункта 1 проекта государственного контракта установлено: "Поставщик обязан изготовить и поставить бланки "Свидетельство о государственной регистрации права" (далее - товар), а Государственный заказчик принять и оплатить товар".
Из подпункта 3.1.1.пункта 3 проекта государственного контракта также следует: "Поставщик обязуется изготовить и поставить товар в полном объеме в соответствии с качественными и техническими характеристиками, указанными в Приложении, а также по цене и в сроки, установленными разделами 2 и 4 настоящего Контракта".
Таким образом, в силу приведенных положений Федерального закона о контрактной системе, извещения и документации об аукционе именно участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки, соответственно, в составе заявки на участие в аукционе представляется копия сертификата о наличии у участника аукциона технических и технологических возможностей для изготовления вышеуказанного вида продукции на должном качественном уровне.
Данная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.05.2015 N Д28и-1542.
В силу указанного Комиссия считает, что единая комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Омскбланкиздат" на действия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на изготовление и поставку бланков "Свидетельство о государственной регистрации права" для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение N 0352100000515000178).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 сентября 2015 г. N 03-10.1/322-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015