Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 сентября 2015 г. N 03-10.1/346-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_____" - исполняющего обязанности руководителя управления, Председателя Комиссии;
"_____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Строительная фирма "Парнас" (далее - заявитель, Общество) на действия Министерства труда и социального развития Омской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения для нужд казенного учреждения Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Одесскому району Омской области" (далее - заказчик) (извещение N 0152200001115000076) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - "_____" (доверенность от 13.01.2015); "_____" (доверенность от 06.04.2015);
заявителя - "_____" (доверенность от 07.04.2015 N 46);
в отсутствие представителя заказчика уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России (вх. N 8606 от 17.09.2015) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа.
По мнению заявителя, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, а именно:
"В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержатся конкретные показатели используемого товара, предусмотренного позициями 11.2, 55.2, 68.2, 75.2 Ведомости объемов работ N1474/15-3.
Данный отказ незаконен по следующим основаниям: конкретные показатели участника размещения заказа размещены в согласии участника размещения заказа и они соответствуют значениям, установленным в Ведомостях объемов работ, прикрепленных к извещению об электронном аукционе в виде файлов)".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8779э от 18.09.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2466717,31 руб.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.09.2015 следует, что на участие в электронном аукционе поступило 34 заявки, 2 участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.09.2015 наиболее низкую цену контракта 1652700,37 руб. предложил участник закупки с порядковыми номерами 1.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2015 заявка участника с порядковым номером 1 - ООО "Сибстройпартнер" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ведомости объемов работ N 1474/15-3 по позициям 11.2, 55.2, 68.2, 75.2 указано следующее:
N пп |
Требование к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут измениться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предполагаемого к использованию при выполнении работ товара |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
1 |
3 |
4 |
5 |
|
11.1 |
Проволока горячекатаная в мотках |
т |
0,36 0,0054 |
показатели, значения которых не могут изменяться
|
11.2 |
диаметром не менее 6,3 мм, не более 6,5 |
|
|
минимальное и максимальное значение показателей |
55.1 |
Проволока горячекатаная в мотках |
т |
0,36 0,0054 |
показатели, значения которых не могут изменяться |
55.2 |
Диаметром не менее 6,3 мм, не более -6,5 мм |
|
|
минимальное и максимальное значение показателей |
68.1 |
Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины антисептированные ДП-27 толщиной 27 мм. |
м3 |
0,1 0,061 |
показатели, значения которых не могут изменяться |
68.2 |
Ширина без гребня не менее 100 мм, не более 140 мм |
|
|
минимальное и максимальное значение показателей |
75.1 |
Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м3, класс В7,5 (М100) |
м3 |
2,04 0,816 |
показатели, значения которых не могут изменяться |
75.2 |
Крупность заполнителя не менее 10 мм |
|
|
минимальное значение показателя |
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены уполномоченным органом в пункте 3 раздела 7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.09.2015 следует, что участнику с порядковым номером 28 ООО СФ "Парнас" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, так как участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона. В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, подпунктом 3 пункта 7 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в Ведомостях объемов работ, прикрепленных к извещению об электронном аукционе в виде файлов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержатся конкретные показатели используемого товара, предусмотренного позициями 11.2, 55.2, 68.2, 75.2 Ведомости объемов работ N1474/15-3".
Первая часть заявки заявителя содержала согласие на выполнение работ, а также показатели предлагаемого товара в табличной форме. При этом по указанным позициям в первой части заявки заявителя было указано следующее:
N пп |
Требование к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут измениться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предполагаемого к использованию при выполнении работ товара |
Ед. изм. |
Кол.-во |
Примечание |
Страна происхождения товара |
11.1 |
Проволока горячекатаная в мотках |
т |
0,36 0,0054 |
показатели, значения которых не могут изменяться |
Наименование страны происхождения Российская Федерация |
11.2 |
диаметром не менее 6,3 мм, не более 6,5 |
|
|
Минимальное значение показателей -6,3мм и максимальное значение показателей -6,5 мм |
|
55.1 |
Проволока горячекатаная в мотках |
т |
0,36 0,0054 |
показатели, значения которых не могут изменяться |
Наименование страны происхождения Российская Федерация |
55.2 |
Диаметром не менее 6,3 мм, не более -6,5 мм |
|
|
минимальное значение показателей -6,3 мм максимальное значение показателей-6,5 мм |
|
68.1 |
Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины антисептированные ДП-27 толщиной 27 мм. |
М3 |
0,1 0,061 |
показатели, значения которых не могут изменяться |
Наименование страны происхождения Российская Федерация |
68.2 |
Ширина без гребня не менее 100 мм, не более 140 мм |
|
|
минимальное значение показателей -100мм и максимальное значение показателей- 140мм |
|
75.1 |
Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м3, класс В7,5 (М100) |
м3 |
2,04 0,816 |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
Наименование страны происхождения Российская Федерация |
75.2 |
Крупность заполнителя не менее 10 мм |
|
|
Минимальное значение показателя :10мм |
|
Комиссия считает, что в заявке Общества действительно не были указаны конкретные показатели товара использование, которого предполагалось при выполнении работ, следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО Строительная фирма "Парнас" на действия уполномоченного органа - Министерства труда и социального развития Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения для нужд казенного учреждения Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Одесскому району Омской области" (извещение N 0152200001115000076).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
"_____" "_____" "_____" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 сентября 2015 г. N 03-10.1/346-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015