Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 октября 2015 г. N 03-10.1/361-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Реал Инжиниринг" (далее - Заявитель, Общество) на действия КУ Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по монтажу первой очереди локальной вычислительной сети в офисном помещении, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Чкалова, 25" в форме электронного аукциона (извещение N 0352200002915000049) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9030 от 30.09.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9120 от 30.09.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 9112 от 02.10.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 18.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 906973,96 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.09.2015 на участие в аукционе поступило семнадцать заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Исходя из протокола проведения аукциона от 02.10.2015, пять участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 690035,07 руб. сделано участником N 14.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. Согласно подпункту пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.1.2 части 1 раздела 15 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В Приложении N 1 "Техническое задание на выполнение работ _." и Приложении N 3 "Виды и объем работ" к документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, перечислены товары, используемые при выполнении работ, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие этих товаров требованиям, установленным Заказчиком.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.09.2015 указано, что Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей, предусмотренных подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона, а также подп. "б" п. 1.1.2 ч. 1 раздела 15 Документации об аукционе и указанные в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе (техническое задание):
- отсутствует гарантия на выполненные работы (п. 13 технического задания)".
В жалобе Заявителя указано:
"Конкретные показатели, предусмотренные подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона, а также подп. "б" п. 1.1.2 ч. 1 раздела 15 Документации об аукционе касаются исключительно используемого при выполнении работ товара.
Гарантия на выполненные работы не является показателем товара, используемого при выполнении работ.
К тому же ООО "Реал Инжиниринг" в первой части своей заявки выразило согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (в том числе и относительно гарантийного срока на работы).
На основании изложенного отказ в допуске к участие в аукционе не основан на законе".
Комиссия согласилась с доводами Заявителя и считает, что требования пункта 13 "Гарантия на выполненные работы" приложения N 1 "Техническое задание" к документации об аукционе не являются показателями товара, используемого при выполнении работ, следовательно, неуказание в заявке на участие в аукционе гарантийного срока не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, в связи с чем жалоба признается обоснованной.
3.2. Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ) установлено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанной нормы в документации об аукционе содержится следующее определение:
"Участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя".
3.3. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В разделе 12 "Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона" документации об аукционе не установлено данное требование к участникам закупки.
При этом Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на права участников аукциона, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона). При этом прекращается блокирование денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ данный Федеральный закон вступил в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.07.2015).
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Реал Инжиниринг" на действия КУ Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по монтажу первой очереди локальной вычислительной сети в офисном помещении, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Чкалова, 25" в форме электронного аукциона (извещение N 0352200002915000049).
2. Признать в действиях КУ Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 4 статьи 3, пункта 10 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать КУ Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 октября 2015 г. N 03-10.1/361-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015