Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 сентября 2015 г. N 1533
Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области -
Представитель ООО ООО "Стройсервис-плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ N2 до МКД N75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД N76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения N 0153300065515000008),
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationCode=01533000048 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ N2 до МКД N75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД N76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения N 0153300065515000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе: в проекте контракта отсутствуют условия ч.4,7,8 ст.34 Закона о контрактной системе, в связи с внесенными изменениями в документацию, срок подачи заявок продлен Заказчиком неверно (менее чем на 15 дней).
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что в проекте контракта условия ответственности, предусмотренные ч.4,7,8 ст.34 Закона о контрактной системе установлены, относительно продления срока подачи заявок на участие в аукционе, пояснил, что срок указан ошибочно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ N2 до МКД N75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД N76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения N 0153300065515000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 250 705,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив положения проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение ч. 4 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе соответствующие положения Заказчиком не предусмотрены.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
7. Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
8. Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
В нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта, Заказчиком соответствующие положения не установлены.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком 18.08.2015г. были внесены изменения в аукционную документацию, однако, сроки подачи заявок участие в таком аукционе продлены в нарушение требований ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе (25.08.2015г.).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автодороги от Главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ N2 до МКД N75, от СК "Дельфин" до поворота на МКД N76) п .Энергетик Новоорского района Оренбургской области, для субъектов малого предпринимательства (номер извещения N 0153300065515000008), обоснованной.
2. Признать http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationCode=01533000048 Администрацию Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей ч.4,7,8 ст.34, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 сентября 2015 г. N 1533
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015