Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 сентября 2015 г. N 08-07-1646/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: .,
в присутствии представителей:
Представитель Администрации муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области на заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ИП Гончарова Д.В. на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Ремонт жилого фонда (замена оконных блоков) в ЗАТО Комаровский - ул. Комарова, Южная" (номер извещения N 0153300066115000088),
УСТАНОВИЛА:
01 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт жилого фонда (замена оконных блоков) в ЗАТО Комаровский - ул. Комарова, Южная" (номер извещения N 0153300066115000088) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации Заказчиком не указаны конкретные улицы выполнения работ; установлены незаконные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе; в аукционной документации не содержится требования к участникам закупки, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в проекте контракта и в аукционной документации имеются разночтения относительно объекта закупки; а также Заказчиком установлены требования к товару (материалу), необходимому для использования при выполнении работ, которые участники закупки не могут знать на момент подачи заявки.
Заказчик в своих письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт жилого фонда (замена оконных блоков) в ЗАТО Комаровский - ул. Комарова, Южная" (номер извещения N 0153300066115000088).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 495789,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассматривая довод Заявителя относительно необходимости указания в пункте 8 аукционной документации наименования конкретных улиц выполнения работ, находит его несостоятельным. Жалобу в указанной части необоснованной.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Анализ аукционной документации, проведенный Комиссией Оренбургского УФАС России, показал, в нарушение вышеуказанной нормы, пункт 22 информационной карты устанавливает требование о наличии в составе второй части заявки декларации об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в нарушение вышеуказанной нормы, требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, отсутствует.
В тоже время, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности, сохраняя баланс интересов, находит возможным предписание не выдавать.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению, объектом закупки является: "Ремонт жилого фонда (замена оконных блоков) в ЗАТО Комаровский - ул. Комарова, Южная". В тоже время, в пункте 1.2 проекта контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы по устройству бетонных плитных тротуаров в ЗАТО Комаровский - ул. Комарова (далее по тексту Контракта - "Работа").
Таким образом, Заказчик, допустив вышеуказанные разночтения в аукционной документации, нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части обоснованная.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона то контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации нарушений, в части описания товара по оспариваемым позициям, не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Ремонт жилого фонда (замена оконных блоков) в ЗАТО Комаровский - ул. Комарова, Южная" (номер извещения N 0153300066115000088), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 сентября 2015 г. N 08-07-1646/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015