Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 сентября 2015 г. N 1650
Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области -
Представитель Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, ООО "Главпром" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 2" (номер извещения N 0153300076715000108),
УСТАНОВИЛА:
01 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 2" (номер извещения N 0153300076715000108) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией; в техническом задании аукционной документации Заказчик применяет нестандартные показатели и требования (согласно ГОСТ 30673-2013 модуль упругости при растяжении профиля ПВХ является не менее 2200, однако в техническом задании указано, что менее 2200); модуль крупности песка, указанный Заказчиком не соответствует группе песка; по материалу "лента ПСУЛ" Заказчиком установлены несуществующие показатели, не соответствующие ГОСТ 53338-2009, а такие показатели как "агдезия" и "устойчивость к дождю и ветру" вообще не указаны в ГОСТ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 2 (номер извещения N 0153300076715000108).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 228 063,76 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в нарушение вышеуказанной нормы, требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, отсутствует.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России в результате анализа аукционной документации установила, что в ее составе содержится раздел 9. Техническая часть, с описанием необходимых работ, а также Сведения о товарах (материалах), обязательных для использования при выполнении работ.
Комиссия оренбургского УФАС России, проведя анализ Сведений о товарах (материалах) аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, нарушений в части описания характеристик материалов не выявила.
Между тем, по позиции "профили ПВХ для оконных и дверных блоков" Заказчиком указан показатель "модуль упругости" менее 2200 Мпа, при этом, по данной позиции техзадания имеется указание на соответствии данного материала ГОСТ 30673-99, 30674-99, согласно которым данный показатель определяется как "не менее 2200 Мпа", в связи с чем, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Кирюшкинского сельсовета, Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 2" (номер извещения N 0153300076715000108), частично обоснованной.
2. Признать Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 сентября 2015 г. N 1650
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015