Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 октября 2015 г. N 08-07-1902/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "Адамовская РБ" -
ООО "Издатель" -
Представитель Автономной некоммерческой организации "Центр социальных инициатив "Развитие" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Издатель" на действии конкурсной комиссии ГБУЗ "Адамовская РБ" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию информационной системы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (номер извещения N 0153200000215012901),
УСТАНОВИЛА:
01 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Издатель" (далее - Заявитель)на действии конкурсной комиссии ГБУЗ "Адамовская РБ" (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию информационной системы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (номер извещения N 0153200000215012901) (далее -конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ГБУЗ "Адамовская РБ" (далее - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что признание заявки Заявителя несоответствующей положениям конкурсной документации является неправомерным, поскольку все требуемые к представлению документы в ее составе имелись. Кроме того, заявка АНО "Центр социальных инициатив "Развитие" принята с нарушением положений конкурсной документации относительно сроков приема.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что заявка Заявителя не соответствовала положениям конкурсной документации по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок участников на участие в открытом конкурсе от 23.09.2015 г.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что в конверте с заявкой Заявителя содержалась заявка на участие в открытом конкурсе (том заявки) и опись документов, не прошитая в один том. Указание на количество (нумерацию) и принадлежность к томам отсутствовало. Кроме того в составе тома заявки Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная им в виде электронного документа, которая ввиду представления заявки в письменной форме, не может быть признана оригиналом документа или его нотариально заверенной копией. Срок и время окончания подачи заявок было установлено как: 21.09.2015 г. 9:00. Заявка АНО "Центр социальных инициатив Развитие", подана и зарегистрирована в 08:55 21.09.2015 г. в журнале заявок под N 3, была подана в срок, установленный для подачи заявок на участие в закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию информационной системы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (номер извещения N 0153200000215012901).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 550000,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Конкурсная комиссия создана Заказчиком.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.09.2015 г., заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям конкурсной документации, по следующим основаниям:
- "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
На основании ч. 3 ст. 53 ФЗ РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям указанным в п. 24 Информационной карты конкурсной документации (Опись документов не прошита в единый том заявки; том заявки участника не скреплен печатью) Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
На основании ч. 3 ст. 53 ФЗ РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям указанным в п. 27 Информационной карты конкурсной документации (В составе заявки представлена не надлежащим образом заверенная выписка из единого государственного реестра юридических лиц)".
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Во исполнение указанных положений, в конкурсной документации содержаться аналогичные условия, в том числе и порядок подачи заявки на участие в конкурсе, требования к форме заявки на участие в конкурсе, инструкцию по ее заполнению (п. 24, 27 Информационной карты конкурсной документации).
Исходя из материалов дела и представленного на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России подлинника заявки Заявителя, установлено, что Заявителем представлены на участие в конкурсе: заявка на участие в открытом конкурсе (том заявки) и опись документов, не прошитая в один том. Указание на количество (нумерацию) и принадлежность к томам отсутствовало.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая, что заявка Заявителя представлена не прошитой с описью в один том, признание заявки Заявителя несоответствующей положениям конкурсной документации, является правомерным, соответствующим положениям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ N 63-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об электронной цифровой подписи", информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В п. 24 части 1 конкурсной документации было указано, что участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Подача конкурсной заявки в форме электронного документа посредством единой информационной системы осуществляется после ввода указанной системы в эксплуатацию.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 и п. 27 части 1 конкурсной документации участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В составе тома заявки Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная, исходя из пояснений представителей Заявителя, в виде электронного документа, которая ввиду представления заявки в письменной форме, не может быть признана оригиналом документа или его нотариально заверенной копией.
В этой связи, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно извещению и конкурсной документации, конкурсные заявки подаются с 01.09.2015 г. 00:00 по 21.09.2015 г. 09:00. При этом, согласно п. 29 Информационной карты конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе подаются в рабочее дни и в рабочее время уполномоченного органа. Рабочее время уполномоченного органа начинается с 09 ч. 00 мин., что не оспаривается представителем Уполномоченного органа.
Согласно журналу приема заявок, заявка АНО "Центр социальных инициатив "Развитие" подало конкурсную заявку, которая была принята 21.09.2015 г. в 08 ч. 55 минут (время местное), то есть в нерабочее время уполномоченного органа. Таким образом, порядок приема заявок был нарушен. В этой связи, конкурс подлежит аннулированию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Издатель" на действии конкурсной комиссии ГБУЗ "Адамовская РБ" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию информационной системы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (номер извещения N 0153200000215012901), частично обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политик и торговли Оренбургской области нарушившим ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политик и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Адамовская РБ" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 октября 2015 г. N 08-07-1902/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015