Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 октября 2015 г. N 08-07-1881/2015
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
Представитель ООО "Промстройконтракт" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Промстройконтракт" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района" (номер извещения N 0153200000215013448),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Промстройконтракт" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района" (номер извещения N 0153200000215013448) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (по позиции N 3 "Грунтовка.." Заказчик не указал при какой температуре должно быть указано время высыхания), кроме того, Заказчиком указаны отличные от указанного ГОСТ 25129-82 характеристики по степени перетира и плотности). Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, при установлении срока действия контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.09.2015 г. (с внесенными изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района" (номер извещения N 0153200000215013448).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5062835,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик, указав в характеристиках по позиции N 3 "Грунтовка" время высыхания - "не более 24 часов", не указал при какой температуре, без чего нельзя определить время высыхания, поскольку по указанному Заказчиком ГОСТ 25129-82, при разной температуре у грунтовки разное время высыхания.
Из ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, закреплены п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В этой связи, условия документации об аукционе должна содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник закупки при формировании своей заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какие показатели материалов должны быть им представлены и каким требованиям он должен соответствовать.
Вместе с тем, анализ положений п. 3 Технического задания, выявил противоречивость сведений, содержащихся в Техническом задании при определении характеристик грунтовки ГФ-021 по показателю "степень перетира" и по показателю "плотность". Так, согласно техническому заданию грунтовка ГФ-021 должна соответствовать требованиям ГОСТа 25129-82, но при этом Заказчик по показателю "степень перетира" устанавливает отличный от ГОСТа показатель, и вводит показатель "плотность", который названным ГОСТом не нормируется.
Положения документация об аукционе, проекта контракта содержат сведения в отношении срока выполнения работ - 15 декабря 2015 г., срока действия контракта - 31 декабря 2015 г., а также определяют срок и порядок оплаты Заказчиком выполненных работ. Доводы Заявителя о том, что при исполнении контакта может возникнуть ситуация, когда срок оплаты выполненных работ Заказчиком выйдет за срок действия контракта, носят предположительный характер и не свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в части установления вышеуказанных сроков).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промстройконтракт" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство ФАП в с.Кульчумово Саракташского района" (номер извещения N 0153200000215013448), частично обоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному казенному учреждению жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 октября 2015 г. N 08-07-1881/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015