Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 октября 2015 г. N 1888
Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" -
представитель ООО "Стройсервис-плюс" - не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу внутренних сетей электроснабжения (извещение N 0353100010615000088),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу внутренних сетей электроснабжения (извещение N 0353100010615000088, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проекте контракта указано, что оплату за фактически выполненные работы должен осуществить подрядчик, документация не содержит характеристик материалов, подлежащих использованию в процессе выполнения работ. Также, по мнению Заявителя, документация об электронном аукционе незаконно устанавливает требование об указании сведений о заводе-изготовителе товаров.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, полагает, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.08.2015 г. (с последними изм. от 15.09.2015) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100010615000088 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу внутренних сетей электроснабжения.
Документация об аукционе должна быть утверждена Заказчиком.
Начальная максимальная цена контракта - 5 099 109 руб. 04 коп.
В соответствии ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из п. 4.2 проекта контракта следует, что оплата осуществляется в безналичной форме по факту выполнения работ. Фактом выполнения считается подписание сторонами форм КС-2, КС-3. Генеральный подрядчик перечисляет денежные средства за фактически выполненные работы в течении 30 дней с момента подписания сторонами форм КС-2, КС-3. Оплата выполненных работ производится в размере сумм, представленных к оплате. По соглашению стороны допускают возможность изменения с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Таким образом, порядок оплаты Заказчиком выполненных подрядчиком работ, не установлен.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положения документации об электронном аукционе содержат Спецификацию материалов для внутреннего электроснабжения (далее - Спецификация), представленную в табличной форме и содержащую графу "Завод-изготовитель". При этом, названная Спецификация требований к заводу-изготовителю материалов, подлежащих использованию в процессе выполнения работ, не содержит, как и не устанавливает обязанности для участника закупки указывать в своей заявке сведения сведения об изготовителе, в связи с чем доводы жалобы являются необоснованными.
Исходя из смысла ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик формирует технические характеристики материалов, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных названной статьей. Как указывалось выше, требования к материалам, подлежащим использованию в процессе выполнения работ представлены Заказчиком в Спецификации, которая содержит наименования материалов и их характеристики.
Закон о контрактной системе, предоставляя право участнику закупки обжаловать положения документации об электронном аукционе, закрепляет также обязанность участника закупки подтверждать доводы жалобы, на которые он ссылается в обоснование своих требований (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе). Вместе с тем, жалоба Заявителя, носит лишь утвердительный характер: "В данном случае техническое задание не содержит функциональные, технические и качественные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров". Каких-либо обоснований данному утверждению (со ссылкой на позиции материалов), как того требует ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба не содержит. На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, что не позволило Комиссии Оренбургского УФАС России задать уточняющих вопросов. При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя в данной части является также необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу внутренних сетей электроснабжения (извещение N 0353100010615000088) частично обоснованной.
2. Признать ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 октября 2015 г. N 1888
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015