Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 октября 2015 г. N 08-07-1896/2015
Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области -
ООО "Инженерная группа "БСБ" -
рассмотрев жалобу ООО "Инженерная группа "БСБ" на действия Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области при проведении двухэтапного конкурса: "Проектно-изыскательные работы по объекту: "Обеспечение централизованной системы водоснабжения с.Ждановка Александровского района Оренбургской области"" (номер извещения N 0153300053615000001),
УСТАНОВИЛА:
30 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерная группа "БСБ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении двухэтапного конкурса: "Проектно-изыскательные работы по объекту: "Обеспечение централизованной системы водоснабжения с.Ждановка Александровского района Оренбургской области"" (номер извещения N 0153300053615000001) (далее -конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что признание заявки Заявителя несоответствующей положениям конкурсной документации является неправомерным, поскольку все требуемые к представлению документы в ее составе имелись.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что заявка Заявителя не соответствовала положениям конкурсной документации по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки окончательных заявок участников на участие в открытом двухэтапном конкурсе от 28.09.2015 г., по не предоставлению Заявителем ИНН учредителей, в протоколе допущена описка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация о проведении двух этапного конкурса на "Проектно-изыскательные работы по объекту: "Обеспечение централизованной системы водоснабжения с.Ждановка Александровского района Оренбургской области"" (номер извещения N 0153300053615000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9118545,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Конкурсная комиссия создана Заказчиком.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки окончательных заявок участников на участие в открытом двухэтапном конкурсе от 28.09.2015 г., заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям конкурсной документации, по следующим основаниям.
Несоответствие заявки на участие в открытом двух этапном конкурсе требованиям Документации (п. 24, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе) - первоначальная заявка участника закупки не соответствует требованиям Заказчика, установленным в п. 24 конкурсной документации, а именно: 1) на стр. 5 в анкете участником не предоставлены ИНН учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполняющего орган, участника закупки; 2)не предоставлено СРО по инженерно-геодезическим изысканиям N 3) декларация представленная участником на стр. 31 заявки декларирует о соответствии участника аукциону.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 3 ст. 57 Закона о контрактной системе, при проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 14 ст. 57 Закона о контрактной системе, окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пп. 24, 25 Информационной карты конкурсной документации
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив заявку Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ИНН учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполняющего орган, участника закупки Заявителем указаны, что представителем Заказчика не оспаривается. В этой связи, конкурсной комиссией при признании заявки Заявителя не соответствующей положениям конкурсной документации по указанному основанию, допущено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 27 Информационной карты конкурсной документации, участник закупки должен представить в составе заявки, в том числе, документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно копия действующего свидетельства о допуске участника размещения заказа к работам в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно к следующим видам работ:
I. Виды работ по инженерным изысканиям
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий.
1.1 Создание опорных геодезических сетей.
1.3 Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
1.4 Трассирование линейных объектов.
2. Работы в составе инженерно геологических изысканий.
2.1 Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500- 1:25000
2.5 Инженерно-геофизические исследования.
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.2 работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;
1.3 работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения;
2. Работы по подготовке архитектурных решений;
3. Работы по подготовке конструктивных решений;
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.2 Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В случае выполнения работ с привлечением субподрядчиков участник закупки вместо вышеуказанных документов предоставляет копию свидетельства о допуске к следующим видам работ:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)
Согласно заявке Заявителя им в первоначальной заявке представлено свидетельство СРО по проектным работам с наличием в нем п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем генеральным проектировщиком), в окончательной заявке было предоставлено письмо о привлечении субподрядчика с наличием у него действующего СРО по инженерным изысканиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
С 01 июля 2010 г. вступил в силу приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которым утвержден перечень указанных видов работ.
Разделом I Перечня предусмотрены виды работ по инженерным изысканиям, соответственно необходимо иметь допуск саморегулируемой организации на выполнение таких работ.
Генеральный проектировщик, который действует на основании договора с застройщиком, вправе привлекать организации, имеющие допуск на работы по инженерным изысканиям.
В этой связи, признание заявки Заявителя в данной части несоответствующей положениям конкурсной документации по данному основанию (не представление допуска СРО по инженерным изысканиям), является противоречащим ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в ее составе имеется декларация о соответствии участника п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В самой декларации вместо слов "участник конкурса" указаны слова "участник аукциона", данное несоответствие не может служить основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей положениям конкурсной документации, поскольку Заявитель декларирует свое соответствие положениям ст. 31 Закона о контрактной системе. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает. Что доводы жалобы обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерная группа "БСБ" на действия Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области при проведении двухэтапного конкурса: "Проектно-изыскательные работы по объекту: "Обеспечение централизованной системы водоснабжения с.Ждановка Александровского района Оренбургской области"" (номер извещения N 0153300053615000001), обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 октября 2015 г. N 08-07-1896/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015