Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 октября 2015 г. N 08-07-1903/2015
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СтройКом" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие)
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" на действия конкурсной комиссии Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области при проведении двухэтапного конкурса: "Проектно-изыскательные работы по объекту: "Обеспечение централизованной системы водоснабжения с.Ждановка Александровского района Оренбургской области"" (номер извещения N 0153300053615000001),
УСТАНОВИЛА:
02.10.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении двухэтапного конкурса: "Проектно-изыскательные работы по объекту: "Обеспечение централизованной системы водоснабжения с.Ждановка Александровского района Оренбургской области"" (номер извещения N 0153300053615000001) (далее -конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что конкурсной комиссии были допущены нарушения ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, поскольку признание заявки Заявителя несоответствующей положениям конкурсной документации, ввиду того, что техническое предложение участника закупки представлено без внесенных после обсуждения Заказчиком уточнений, является незаконным.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. Обсуждение предложений участников в отношении объекта закупки проводились 21 сентября 2015 г. с 15:00 и до 16:30, при этом в результате проведенного обсуждения комиссией было решено внести следующие изменения в техническое задание:
- Дополнить п. 6 Технического задания следующим:
Резервуары для воды подземные, железобетонные (0,53 тыс.м3)
-Дополнить п. 7 Технического задания следующим:
Инженерно-геологические изыскания, Инженерно-геодезические изыскания, Сведения по инженерно-экологическим изысканиям обосновать в разделе ООС в рамках производства строительства в пределах существующей застройки
-Дополнить п. 14 Технического задания следующим:
- Справка Оренбургский ЦУМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
- Письмо ГУ МЧС России по Оренбургской области "Об исходных данных ПМ ГОЧС";
-ТУ на инженерное обследование;
Акт выбора трассы;
-Распоряжение об утверждении акта выбора трассы;
-Договор аренды или свидетельство о праве собственности на земельный участок объекта строительства;
- Справка с указанием численности населения, количества голов скота, площади поливных земель степени благоустройства; этажности, строительного объема и степени огнестойкости общественных зданий;
-Паспорт на водозаборные скважины, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект обустройства скважин, лицензия на недропользование;
-Справка о радиационном фоне и качестве почв;
-Проект планировки территории, совмещенный с проектом межевания;
-Генеральный план опубликовать на портале Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФНИС ТП).
Добавить п. 15 Технического задания:
Сведения о селе Ждановка:
Воров - 405;
Население - 1500 человек;
КРС-177 голов;
Свиньи - 92 голов;
Козы, овцы- 155 гол;
Лошади- 2 гол;
Птица - 2512 голов;
Поливные земли - 140,70 га;
Общественные здания - - 2 детских садика, 1 школа, Ждановская участковая амбулатория - 2 этажа, СДК - 2 этажа.
В планах развития - строительство Ждановской школы на 250 мест.
При этом, сведения об инженерно-экологических изысканиях будут представлены победителю, поскольку указанные работы выполнены.
Заявитель представил окончательную заявку без учета данных изменений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация о проведении двух этапного конкурса на "Проектно-изыскательные работы по объекту: "Обеспечение централизованной системы водоснабжения с.Ждановка Александровского района Оренбургской области"" (номер извещения N 0153300053615000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9118545,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе, заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:
1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 57 Закона о контрактной системе, по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно:
1) любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом заказчик вправе дополнить указанные характеристики новыми характеристиками, которые соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
2) любой указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе. При этом заказчик вправе дополнить указанные критерии новыми критериями, отвечающими требованиям настоящего Федерального закона, только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 12 ст. 57 Закона о контрактной системе, на втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок в соответствии с положениями статьи 44 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 14 ст. 57 Закона о контрактной системе, окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 25 Информационной карты конкурсной документации, Заказчиком установлено, что окончательная заявка на участие во втором этапе открытого двухэтапного конкурса должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно 4) предложение об объекте закупки, с указанием информации об объекте закупки после обсуждения, уточнений, изменений Заказчика.
Изучив заявку Заявителя, Комиссией оренбургского УФАС России установлено, что участник предоставил в окончательной заявке предложение в отношен6ие объекта закупки без указания информации об объекте закупки после обсуждения, уточнений, изменений Заказчика.
В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной, а действия конкурсной комиссии соответствующими положениям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия конкурсной комиссии Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области при проведении двухэтапного конкурса: "Проектно-изыскательные работы по объекту: "Обеспечение централизованной системы водоснабжения с.Ждановка Александровского района Оренбургской области"" (номер извещения N 0153300053615000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 октября 2015 г. N 08-07-1903/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015