Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 сентября 2015 г. N 08-07-1598/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
Представитель ИП Гончарова Д.В. на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В на действия Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта системы центрального отопления в здании администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915000746),
УСТАНОВИЛА:
27 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта системы центрального отопления в здании администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915000746) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации установлены незаконные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а также при установлении требований к товару (материалу), необходимому для использования при выполнении работ, Заказчиком не предусмотрена возможность использования эквивалентного товара (материала) по позиции N 1 "Кран шаровый муфтовый".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта системы центрального отопления в здании администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915000746).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1200279,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Анализ аукционной документации, проведенный Комиссией Оренбургского УФАС России, показал, в нарушение вышеуказанной нормы, пункт 21 информационной карты устанавливает требование о наличии в составе второй части заявки, в том числе "декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 2-7 пункта 16 части 1 "Информационная карта аукциона в электронной форме". Согласно подпункту 7 пункта 16 информационной карты аукционной документации, участник закупки не является офшорной компанией. Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной. В тоже время, Комиссия Оренбургского УФАС России, оценивая все обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности, учитывая количество поданных заявок на участие в данном аукционе, полагает возможным предписание не выдавать.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона то контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации нарушений, в части описания товара по оспариваемой позиции N 1 "Кран шаровый муфтовый", не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В на действия Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта системы центрального отопления в здании администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915000746), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию города Оренбурга п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 сентября 2015 г. N 08-07-1598/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015