Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 08-07-1556/2015
Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области -
ООО "Компания Формат" -
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Формат" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газификации с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000011),
УСТАНОВИЛА:
26.08.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Формат" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газификации с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в п. 4 не указано назначение материала; в п. 6 не указаны единицы измерения показателя; в п. 8 указано: массовая доля сероводорода %, не более 0,003, между тем указанный показатель относится только к марке ПБА согласно ГОСТ Р 52087-2003), в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 21.1 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки копии лицензии на осуществление деятельности "Эксплуатация взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", при этом выдача указанной лицензии необходима только организации осуществляющей эксплуатацию таких объектов.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по газификации с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3640660,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, по позиции 6 "Доски хвойных пород_" Заказчиком не указан показатель в числовом значении "покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость, см". При описании "Стрелы прогиба_" не указана единица измерения показателя.
Между тем, в неуказании назначения ветоши по позиции 4, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не усматривает.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в указании в п. 8 массовой доли сероводорода %, не более 0,003, в характеристиках марки ПБТ, не усматривает, поскольку указанный показатель относиться как к марке ПБА, так и к марке ПБТ, согласно ГОСТ Р 52087-2003.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в п. 21.1 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками закупки копии лицензии на осуществление деятельности "Эксплуатация взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", при этом выдача указанной лицензии необходима только организации осуществляющей эксплуатацию таких объектов. Заказчиком доказательств необходимости представления копии указанной лицензии не представлено.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в начальную (максимальную) цену контракта, согласно сводному сметному расчету стоимости строительства включено и проведение проектных и изыскательских работ, которые предметом аукциона не являются и уже выполнены. Данное нарушение является существенным, в этой связи аукцион подлежит аннулированию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Формат" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газификации с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000011), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившей положения п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 08-07-1556/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015