Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 сентября 2015 г. N 1715
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: .,
в присутствии представителя:
Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области -
Представитель ООО "ЮжУралСтрой" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЮжУралСтрой" на действия Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения N 0353300011315000043),
УСТАНОВИЛА:
11 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮжУралСтрой" (далее - Заявитель) на действия Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения N 0353300011315000043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: по поз.93 технического задания имеется указание на товарный знак URSA, при этом отсутствует указание на "эквивалент".
Представитель Заказчика полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что в техническом задании по поз.93 Заказчиком допущена техническая ошибка, в связи с чем, отсутствует указание на слова "или эквивалент".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения N 0353300011315000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4385909,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив аукционную документацию сведений о товарах (материалах) по позиции, оспариваемой Заявителем, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что по поз.93 имеется указание на товарный знак, при этом отсутствует словосочетание "или эквивалент", что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮжУралСтрой" на действия Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения N 0353300011315000043), обоснованной.
2. Признать Отдел образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Отделу образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 сентября 2015 г. N 1715
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015