Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2015 г. N 08-07-1728/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района -
Представитель муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Главпром" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Палимовка по ул. Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001615000072),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Палимовка по ул. Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001615000072) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 (единица измерения показателя глубины проникновения иглы по позиции "Битумы.." -мм, а не С0, по позиции "песок_" единица измерения по показателю примеси - "ммоль/л", а не "моль/л", отсутствует единица измерения по показателю "Сера, сульфиды_.", установлен показатель по позиции "Битумы" массовой доли водорастворимых соединений, который не предусмотрен ГОСТ 22245-90, аналогично по позиции "Щебень" установлены показатели - влажность, пористость, пустотность, водопоглащение, не предусмотренные ГОСТ 8267-93, также по позиции "Битумы_" Заказчиком не предусмотрено указание на то, что участник закупки вправе предложить диапазонные значения по показателям) Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.07.2015 г. (с послед. изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Палимовка по ул. Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001615000072).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Нарушений ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено, поскольку закупка размещена Заказчиком 27.07.2015 г., то есть до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом РФ от 13 июля N 227-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком указана единица измерения по показателю примеси - "моль/л", вместо "ммоль/л", отсутствует единица измерения по показателю "Сера, сульфиды_.", установлен показатель по позиции "Битумы" массовой доли водорастворимых соединений, который не предусмотрен ГОСТ 22245-90, аналогично по позиции "Щебень" установлены показатели - влажность, пористость, пустотность, водопоглащение, не предусмотренные ГОСТ 8267-93. При этом отсутствует обоснование необходимости установления показателей, не предусмотренных ГОСТ, также представитель Заказчика не смог пояснить необходимость установления указанных показателей в данном случае.
Единица измерения глубины проникновения иглы по позиции "Битумы.." - не указана Заказчиком как "С0", данная единица измерения относится к температуре при которой установлен тот или иной показатель глубины проникновения иглы, т.о. жалоба в данной части необоснованна.
Не указание Заказчиком на то, что участник закупки вправе предложить диапазонные значения по показателям (в частности по позиции "Битумы_") не является нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку его положения не предусматривают обязанность Заказчика на установление данной возможности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главпром" на действия администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Палимовка по ул. Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001615000072), частично обоснованной.
2. Признать администрацию МО Палимовский сельсовет Бузулукского района нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2015 г. N 08-07-1728/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015