Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2015 г. N 08-07-1730/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района - Козиной Ю.И.
Представитель муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации муниципального образования Палимовский сельсовет, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона: "Ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Палимовка по улице Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области" (номер извещения N 0853300001615000072),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Палимовка по ул. Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001615000072) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как по позиции "битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90, БНД - 90/130", "асфальтобетнные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона щебеночные гравийные)" установлены требования, противоречащие требованиям соответствующего ГОСТ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.07.2015 г. (с послед. изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Палимовка по ул. Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001615000072).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3997244,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В сведениях о товарах при описании требований к битумам нефтяным дорожным марки БНД 60/90, БНД - 90/130 указано требование о соответствии ГОСТ 22245-90. В тоже время, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, указана глубина проникания иглы: 20 и 28 соответственно, в то время как согласно ГОСТ 22245-90, указанные показатели для БНД-60/90 "не менее 20", для БНД 90/130 "не менее 28".
Довод Заявителя относительно наличия требований к характеристикам по позиции "асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона щебеночные гравийные)", противоречащих требованиям соответствующего ГОСТ, в результате анализа сведений о товарах, проведенного по оспариваемым позициям Комиссией Оренбургского УФАС России, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации муниципального образования Палимовский сельсовет, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона: "Ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Палимовка по улице Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области" (номер извещения N 0853300001615000072), частично обоснованной.
2. Признать администрацию МО Палимовский сельсовет Бузулукского района нарушившей положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2015 г. N 08-07-1730/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015