Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 сентября 2015 г. N 08-07-1783/2015
Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N5" - Мавковой И.А.,
ООО "Оренбурглифт" - Бугаец Н.В., Перепелкиной И.В.,
представитель ООО "СКМ" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Оренбурглифт" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N5" г.Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов ГБУЗ "ГКБ N 5" г. Оренбурга (номер извещения N 0153200000215012289),
УСТАНОВИЛА:
18.09.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренбурглифт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N5" г.Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов ГБУЗ "ГКБ N 5" г. Оренбурга (номер извещения N 0153200000215012289) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственному автономному учреждения здравоохранения "Оренбургская районная больница (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе считает незаконным отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок, поскольку первая часть заявки полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика поддержал письменные пояснения, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, поддержав доводы представителя Заказчика в полном объёме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.08.2015г. (с изм. от 24.08.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов ГБУЗ "ГКБ N 5" г. Оренбурга (номер извещения N 0153200000215012289).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 643 134,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа о создании аукционной комиссии от 12.08.2015 г. N 03533000111.2015.70459.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 5.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара; непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: отсутствуют технические характеристики предлагаемого к поставке товара ("габариты кабины 2240мм х 1200мм"; "проем двери кабины 1200мм"); отсутствуют характеристики "обозначение остановок "-1", "1", "2", "3", "4" - наличие. Кнопка вызова лифтера - наличие"; не определена единица измерения высоты подъема - "13800". По позиции 2 технические характеристики предлагаемого товара не соответствуют требованиям Заказчика ("габариты кабины 1200ммх 2240х2100мм); отсутствуют характеристики "проем двери кабины 1200мм"; не указана единица измерения высоты подъема "138000". По позиции 3 отсутствуют характеристики "контроль проема дверей - светолучевая завеса (на всю высоту проема)"; "тип светильника - светодиодный"; "способ открывания дверей кабины - центральное открывание".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п.22 документации об электронном аукционе в разделе 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" установлено, что, участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп.22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе "Сведения о товарах (материалах) предлагаемых к использованию на выполнение работ по замене лифтов ГБУЗ "КБК N 5" г. Оренбурга установлено: "п.1. Лифт электрический больничный ПБ-053А или эквивалент: Грузоподъемность, кг - не менее 500, Скорость, м/с - не менее 0,5, Количество остановок - 5, Обозначение остановок "-1", "1", "2", "3", "4" - наличие, Кнопка вызова лифтера - наличие, Число дверей шахты -5, Конструкция дверей шахты - распашные, двухстворчатые, Способ открывания дверей шахты - ручной, Высота подъема, м - 13,8; Внутренние размеры кабины мм: Ширина -1445, Глубина - 2470, Высота - 2100, Внутренние размеры шахты в мм (ширина х высота) - 1950 х 2700, Вид кабины - непроходная; Проем двери лифта, мм - 1200 х 2000; Расположение машинного отделения - верхнее
Огнестойкость - EI 30, Частотный преобразователь главного привод - наличие.
2. Лифт электрический больничный ПП-053М-01 или эквивалент: Грузоподъемность, кг - не менее 630, Скорость, м/с - не менее 0,5, Количество остановок - 5, Число дверей, шахты - 5, Высота подъема, м - 13,8, Конструкция дверей шахты - автомат, телескопические в собранном виде, Способ открывания дверей шахты - автомат, Внутренние размеры кабины мм: Ширина - 1445, Глубина - 2240, Высота - 2100, Внутренние размеры шахты в мм (ширина х высота) - 1950 х 2700, Вид кабины - непроходная, Проем двери лифта, мм - 1200 х 2000, Расположение машинного отделения - верхнее, Огнестойкость - EI 60, Частотный преобразователь главного привод - наличие.
3. Лифт пассажирский - 2 шт; Грузоподъемность, кг - не менее 630; Скорость, м/с - не менее 1,0; Высота подъема, м - 12,75;Количество остановок - 5;Число дверей шахты - 5; Вид кабины - непроходная; Внутренние размеры кабины мм: Ширина -1100, Глубина - 1400, Высота - 2100; Потолок и тип светильника- порошковая окраска, светодиодный; Отделка/облицовка боковых стен, задней стены, профилей - порошковая окраска; Зеркало - наличие; Поручень - наличие; Грузовозвратное устройство - LCS25 или эквивалент; Двери кабины: Способ открывания дверей кабины - автоматическое, частотно-регулируемое, центральное открывание; Контроль проема дверей - светолучевая завеса (на всю высоту проема); Двери шахты: Способ открывания дверей шахты - автоматическое, центральное открывание; Проем двери лифта - не менее 700 х 2000; Отделка - порошковая окраска; Огнестойкость - EI- 30; Управление - микропроцессорное; Сигнализация: Панель управления кабиной - вертикальный модуль; Сигнализация на этажах - кнопки вызова, указатель положения кабины на основном этаже, указатель направления движения остальных этажах; Тип привода - канатный; Параметры напряжения/тока - 3ф, 380v, 50Hz; Машинное помещение - вверху; Шахта: Ширина х глубина, - 1550 х 2000". Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям технического задания в части указания характеристик, а именно, Заявителем в описание объекта закупки по позиции 1: отсутствуют технические характеристики предлагаемого к поставке товара (габариты кабины 2240мм х 1200 мм; "проем двери кабины 1200 мм; отсутствуют характеристики "обозначение остановок " -1", "1", "2", "3", "4" - наличие. Кнопка вызова лифтера - наличие"; не определена единица измерения высоты подъема - "13800"; По позиции 2 технические характеристики предлагаемого товара не соответствуют требованиям Заказчика ("габариты кабины 1200 ммх 2240 ммх2100мм); отсутствуют характеристики "проем двери кабины 1200 мм"; не указана единица измерения высоты подъема "138000". По позиции 3 отсутствуют характеристики "контроль проема дверей - светолучевая завеса (на всю высоту проема)"; "тип светильника - светодиодный"; "способ открывания дверей кабины - центральное открывание". В этой связи, отказ в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю с учетом положений п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе является правомерным, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Оренбурглифт" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N5" г.Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов ГБУЗ "ГКБ N 5" г. Оренбурга (номер извещения N 0153200000215012289), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 сентября 2015 г. N 08-07-1783/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015