Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 сентября 2015 г. N 08-07-1786/2015
Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Представитель ГАУЗ "Областная психиатрическая больница N 4" на заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представители Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N4" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е" (номер извещения N 0153200000215010881),
УСТАНОВИЛА:
17 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е" (номер извещения N 0153200000215010881) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации содержится противоречивая информация относительно возможности привлечения субподрядной организации, а также при указании требований к товару (материалу), Заказчиком допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.07.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е" (номер извещения N 0153200000215010881).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 997 316,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1.2 проекта контракта аукционной документации, подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы в соответствии с видами и объемами работ, предусмотренными Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, своими силами и сдать результат Заказчику, а Заказчик принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором. Подрядчик обязуется выполнить предусмотренные в настоящем Договоре работы своими средствами и силами, в том числе с привлечением субподрядных организаций по согласованию с Заказчиком.
В соответствии с пунктом 3.1 технического задания аукционной документации, возвести своими силами и средствами на территории объекта все временные здания и сооружения любого типа, необходимые для выполнения и завершения.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, противоречий, в части возможности привлечения субподрядных организаций, не выявила.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, характеристики товара (материала), указанные по позиции технического задания N 58 "Утеплитель" противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, однако, содержащиеся в жалобе сведения из неизвестного источника, а также ссылки на информацию, размещенную в сети Интернет, не могут быть признаны надлежащим доказательством по делу. Кроме того, как утверждает Заявитель, по позициям технического задания N 27, 30, 62, 64,67 имеется формулировка "или эквивалент", в то время как отсутствует указание на товарный знак.
В нарушение вышеуказанной нормы, Заявителем не представлено доказательств того, что наименования товаров (указанных) по позициям N 27, 30, 62, 64, 67 являются товарными знаками.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации по вышеуказанным позициям, нарушений в части описания характеристик материалов, не выявила. Жалоба в указанной части необоснованная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N4" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е" (номер извещения N 0153200000215010881) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 сентября 2015 г. N 08-07-1786/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015