Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 сентября 2015 г. N 08-07-1696/2015
Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <_>., Членов комиссии: <_> в присутствии представителей:
муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования "Сакмарский район" - <_>
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования "Сакмарский район" при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300014115000002),
УСТАНОВИЛА:
09.09.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования "Сакмарский район" (далее - Заказчик) при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300014115000002) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, документация конкурса составлена с нарушениями, а именно: ч. 13 ст. 34, п.1 ч. 1 ст.64 (преднамеренно увеличен срок действия контракта, установлены необъективные показатели по позициям технического задания п. 22, п. 394, п. 550-553) Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300014115000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 306 950,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 3.1 проекта контракта, расчет производится Заказчиком по мере приемки выполненных работ при наличии подписанных обеими Сторонами актов выполненных работ (КС-2, КС-3), но не позднее 30 декабря 2017 года.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, при подобном установлении сроков и порядка оплаты выполненных работ по контракту.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком срок действия контракта установлен следующим образом в п. 15.2 проекта контракта: "Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2017 г.".
Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя об увеличении срока действия контракта неубедительным, недоказанным в рамках ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
По позиции N 22 "Цемент для приготовления раствора" Заказчиком установлено требование к показателю "количество пластифицирующих добавок, % массы цемента не более, 0,*5". Согласно пояснениям Заказчика, по причине технической ошибки (опечатки) знак "*" поменян местами с цифрой "5", следовательно, данный показатель необходимо указать следующим образом: "количество пластифицирующих добавок, % массы цемента не более, 0,5*".
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы представителей Заказчика о технической ошибке, полагает возможным предписание в данной части не выдавать в силу незначительности допущенной опечатки.
Также Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позициям N 550-553 "Резьба" Технического задания установлены нечитаемые символы, обозначающие единицы измерения (дюйм), что нарушает положения п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Между тем, единица измерения резьбы - дюйм - является общеизвестной и общепринятой, в следствие чего, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части не выдавать.
По позиции N 394 "Радиоприемник" Заказчиком указано: "Выходная мощность, не менее, 180мВт х 2". Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы представителей Заказчика о том, что данное обозначение выходной мощности является распространенным и общепринятым, означает, что радиоприемник должен иметь не менее двух динамиков мощностью не менее 180мВт. Жалоба в данной части не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования "Сакмарский район" при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300014115000002), частично обоснованной.
2. Признать муниципальное учреждение Отдел образования администрации муниципального образования "Сакмарский район" п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии<_> |
|
Члены комиссии <_> |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 сентября 2015 г. N 08-07-1696/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015