Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 сентября 2015 г. N 08-07-1737/2015
Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <_>., Членов комиссии: <_>., <_>в присутствии представителей:
МБОУ "Архиповская средняя общеобразовательная средняя школа" - <_>
Представитель ООО "Кррост" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Кррост" на действия МБОУ "Архиповская средняя общеобразовательная школа", при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Размещение дошкольной группы в МБОУ "Архиповская средняя общеобразовательная школа" (N0353300194115000002),
УСТАНОВИЛА:
15 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Кррост" на действия МБОУ "Архиповская средняя общеобразовательная школа", при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Размещение дошкольной группы в МБОУ "Архиповская средняя общеобразовательная школа" (N0353300194115000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34, Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ "Размещение дошкольной группы в МБОУ "Архиповская средняя общеобразовательная школа" (N0353300194115000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 771 237,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно разделу 12 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.2. документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 4.2. документации.
Согласно п. 14, п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
Согласно п. 2 Положения "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1225), лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения и пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к вышеуказанному Положению.
В соответствии с документацией об аукционе, Заказчику необходимы следующие виды работ:
Таким образом, согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1225,Заказчику необходимы следующие виды работ:
монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт системы оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Между тем, исходя из количества поданных на участие в аукционе заявок (7 участников), учитывая факт возможности привлечения субподрядных организаций при выполнении работ, требующих наличия лицензии МЧС, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о возможности предписание об устранении допущенных нарушений в данной части не выдавать.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позициям "Шпаклевка "Фугенфюллер" КНАУФ, "Шпаклевка "Унифлот" КНАУФ, Клей "Перлфикс" КНАУФ, грунтовка "Тиффенгрунд" КНАУФ, листы гипсокартонные: ГКЛ 12,5 мм, негорючая панель Криплат (на основе СМЛ) 8 мм локальный сметный расчет содержит сведения без знака "минус" (позиции локального сметного расчета N 123, 122, 121, 120, 128, 87 соответственно).
Таким образом, указание данных материалов в "Сведениях о товарах и материалах" правомерно.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.1, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 196 от 05.03.2015 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в проекте контракта не содержится.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кррост" на действия МБОУ "Архиповская средняя общеобразовательная школа", при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Размещение дошкольной группы в МБОУ "Архиповскаясредняя общеобразовательная школа" (N0353300194115000002), частично обоснованной.
2. Признать МБОУ "Архиповская средняя общеобразовательная школа" нарушившим ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБОУ "Архиповская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 сентября 2015 г. N 08-07-1737/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015