Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 сентября 2015 г. N 08-07-1781/2015
Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - Горобец И.Ю., Блиновой А.Я.,
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
представитель ООО "МТК-сервис" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "МТК-сервис" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (номер извещения N 0153200000215013412),
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МТК-сервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии (далее - Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (номер извещения N 0153200000215013412) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что 17.09.2015г. Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений документации. 18.09.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru был размещен документ "Разъяснение положений документации об электронном аукционе N РД1" (Приложение N 2), согласно которому Уполномоченный орган должен был внести изменения в аукционную документацию. Но изменения так и не были внесены. Просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранений нарушений.
Представитель Заказчика, пояснил, что, 17.09.2015г. поступил запрос о даче разъяснений по аукционной документации. 18.09.2015г. на площадке дано разъяснение о том, что в техническое задание будут внесены изменения. 17.09.2015г. в Уполномоченный орган было отправлено письмо и измененный пункт аукционной документации. По неизвестным причинам вышеупомянутые изменения в аукционной документации, Уполномоченным органом в установленные законом сроки не были размещены.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что признаёт допущенное нарушение. Просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.09.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (номер извещения N 0153200000215013412).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 618 900,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в адрес Заказчика 17.09.2015г. поступил запрос о даче разъяснений по аукционной документации. 18.09.2015г. на площадке дано разъяснение о том, что в техническое задание будут внесены изменения. 17.09.2015г. Заказчиком в Уполномоченный орган направлено письмо с соответствующими изменениями в аукционной документации. Между тем, в установленные законом сроки не были размещены изменения в аукционной документации.
Уполномоченный орган в предусмотренный Законом о контрактной системе срок, не внес изменения в техническое задание документации об электронном аукционе, в результате допустил нарушение п.1 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МТК-сервис" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (номер извещения N 0153200000215013412), обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившим положение ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 сентября 2015 г. N 08-07-1781/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015