Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 сентября 2015 г. N 1713
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ГЛАВПРОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения N 0353300011315000043),
УСТАНОВИЛА:
10 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения N 0353300011315000043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки допусков СРО к отдельным видам работ в случае привлечения субподрядчиков; в техническом задании аукционной документации не содержится указания на то, что участники вправе предложить диапазонные значения показателей, также в технической части аукционной документации Заказчик применяет нестандартные требования, не обосновывая необходимость их использования (например, по товару бруски обрезные указано о том, что они должны быть изготовлены из ели или сосны, при этом отсутствует обоснование, того, что Заказчик ограничил материал только двумя породами дерева); по материалу "кирпич керамический одинарный" Заказчиком указан класс средней плотности 0,7 -1,4, хотя ГОСТ предусматривает и другие классы.
Представитель Заказчика полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения N 0353300011315000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4385909,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив сведения о товарах (материалах) документации об аукционе, по оспариваемым Заявителем позициям, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений при описании показателей материалов, не выявила. Кроме того, в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчиком устанавливаются показатели, соответствующие его потребностям (например, относительно брусков обрезных - Заказчику требуется материал ель или сосна и т.д.).
В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в частности предоставления копий документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным п.22 информационной карты.
Согласно п.22 Информационной карты аукционной документации, установлен следующий перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
- в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. наличие лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление: "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
-В соответствие с ч. 3.1 ст. 52, ч. 4 ст. 55.8 Гр К РФ, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, а именно в случае выполнения работ с привлечением субподрядчиков участник закупки во второй части заявки предоставляет копию свидетельства о допуске к следующим видам работ:
п. 10. Монтаж металлических конструкций
пп. 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
пп. 10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб
п. 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
пп. 12.7. Нанесение лицевого покрытия при устройстве монолитного пола в помещениях с агрессивными средами
пп. 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
п. 16. Устройство наружных сетей водопровода
пп. 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
пп. 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
п. 17. Устройство наружных сетей канализации
пп. 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
пп. 17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
п. 18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
пп. 18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше
В случае выполнения работ с привлечением субподрядчиков участник закупки во второй части заявки вместо вышеуказанных документов предоставляет копию свидетельства о допуске к следующим видам работ:
п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
Таким, образом, требование к участнику закупки, в случае привлечения субподрядных организаций, о наличии во второй части заявки копии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, и одновременно требование о том, что в случае выполнения работ с привлечением субподрядчиков участник закупки во второй части заявки вместо вышеуказанных документов предоставляет копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, что является противоречивой информацией, что влечет нарушение п.1 ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Отдела образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения N 0353300011315000043), частично обоснованной.
2. Признать Отдел образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области нарушившим положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Отделу образования администрации МО "Асекеевский район" Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 сентября 2015 г. N 1713
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015