Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 августа 2015 г. N 08-07-1532/2015
Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука - Лисиной В.В.,
Представитель ООО "ПромСтройКонтракт" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ПромСтройКонтракт" на действия Администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной стоянки в г. Бузулуке (номер извещения N 0153300000315000094),
УСТАНОВИЛА:
24 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной стоянки в г. Бузулуке (номер извещения N 0153300000315000094) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "ПромСтройКонтракт" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также является невозможным определить срок действия банковской гарантии и определен недостаточный срок выполнения работ по контракту.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной стоянки в г. Бузулуке (номер извещения N 0153300000315000094).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 794 450,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее: срок окончания подачи заявок - 25.08.2015 г., окончание срока предоставления разъяснений положений документации - 24.08.2015 г. Таким образом, Заказчиком увеличен срок предоставления разъяснений положений документации об аукционе, что нарушает положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части не выдавать, поскольку данное обстоятельство не ухудшает положение участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
П. 8.1 проекта контракта устанавливает следующее: "Срок действия настоящего Контракта устанавливается с момента заключения контракта и по 31 декабря 2015 года, а в части исполнения обязательств по оплате - до полного исполнения обязательств".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя о не установлении срока действия контракта необоснованным, а также полагает определение срока действия банковской гарантии возможным.
Согласно ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе,сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что проект контракта содержит пункты 5.2 и 5.3, согласно которым, сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно проекту контракта (п. 1.6), срок выполнения работ: начало выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта; окончание работ - 3 календарных дня с момента заключения муниципального контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы представителя Заказчика, о том, что согласно графику набора прочности бетона нормативно-безопасный срок начала работ в летний период составляет 2-3 дня. Также Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя о недостаточности указанного срока для выполнения работ по контракту, недоказанным в рамках ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия Администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной стоянки в г. Бузулуке (номер извещения N 0153300000315000094), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука нарушившими п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 августа 2015 г. N 08-07-1532/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015