Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПСК Николаев Посад" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее -Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт спортивного зала (извещение N 0356300096515000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300096515000002 МБОУ "ООШ N17" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на ремонт спортивного зала.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2015г. ООО "ПСК Николаев Посад" (порядковый номер заявки - 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что "первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе пункта 3 раздела 8 Информационной карты и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В представленной форме "Информация о поставляемом (используемом) товаре для предоставления информации по первым частям заявки" при описании товара по позиции 4 "Краска цветная,готовая к применению для внутренних работ МА-25" непредоставление конкретных сведений о условной вязкости краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5) °С, с; По позиции 5 "Краска цветная" непредоставление конкретных сведений о условной вязкости краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0
0,5) °С, с;По позиции "Грунтовка ГФ-021" непредоставление конкретных сведений о массовой доли нелетучих веществ, %; Непредоставление сведений о годе выпуска представленных материалов".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N1 аукционной документации "Требования к используемым при выполнении работ товарам".
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения используемого товара.
Заказчиком, в п.4 прложения N1 установлены требования к краске цветной, готовой к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевой или светло-бежевой, в том числе соответствие ГОСТ 10503-71, также - условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С, с: 65-140.
Аналогичные требования установлены в п.5 приложения N1 к краске цветной для внутренних работ МА-25 или МА-22 красно-коричневой.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что подателем жалобы в п.п. 4,5 заявки указано:
П.4 Краска цветная, готовая к применению для внутренних работ МА-25 светло бежевая, при этом материал соответствует ГОСТ 10503-71, условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С, с: 65-140.
П.5 Краска цветная, готовая к применению для внутренних работ соответствует ГОСТ 10503-71, условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С, с: 65-140.
В п. 15 аукционной документации Заказчиком установлены требования к грунтовке ГФ-021, в том числе соответствие ГОСТ 25129-82, массовая доля нелетучих веществ 54-60%.
В заявке подателя жалобы предлагается к использованию грунтовка ГФ-021, соответствующая ГОСТ 25129-82 с массовой долей нелетучих веществ 54-60%.
Таким образом, участником закупки не предоставлены конкретные значения требуемых показателей, в связи с чем заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Довод Заявителя о том, что сведения предоставлены в соответствии с установленными ГОСТами не подлежит удовлетворению, поскольку упомянутые ГОСТы устанавливают норму показателей, содержащихся в аукционной документации, при этом само значение показателя материала должно быть выражено конкретным значением, входящим в установленными ГОСТами и аукционной документацией диапазонами.
Так, например, в соответствии с ГОСТ 8420-74, устанавливающим методы определения условной вязкости, а именно п. 4.1 за результат испытания условной вязкости принимают среднее арифметическое результатов не менее трех измерений времени истечения лакокрасочного материала в секундах. Таким образом, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) определяется конкретным (одним) числом.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии при рассмотрении доводов жалобы нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией установлено, что заявки участников с порядковыми номерами заявок 4 и 5 содержат следующие сведения в п.5 "Краска цветная, соответствует ГОСТ 10503-71, готовая к применению для внутренних работ МА-22 красно-коричневая. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С, с: 65-140". Таким образом участниками не предоставлены конкретные значения показателя, требования к которому установлены в аукционной документации, в связи с чем заявки не соответствует требованиям аукционной документации.
Однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2015г., участники с порядковыми номерами заявок 4,5 были допущены к участию в закупке.
Исходя из изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК Николаев Посад" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт спортивного зала (извещение N 0356300096515000002) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленного нарушения Единой комиссии, МБОУ "ООШ N17", оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015