Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Зобниной В.В. (далее - Заявитель) на действия администрации Скальнинского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение 4 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах на территории Скальнинского сельского поселения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2013- 2017 годы по этапу 2015 года (извещение 0156300056715000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300056715000003 администрацией Скальнинского сельского поселения (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на приобретение 4 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах на территории Скальнинского сельского поселения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2013- 2017 годы по этапу 2015 года.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.2 раздела 7 аукционной документации (в действующей редакции от 18.08.2015г).
В п.7 раздела 7 аукционной документации Заказчиком указано, что информация, подаваемая в составе заявки, может быть представлена по формам, установленным в главе VII. При этом предлагаемые для заполнения формы могут быть изменены (дополнены) участником аукциона.
В главе 7 Заказчиком приводится форма 1.2.1 "Информация о жилых помещениях, находящихся во многоквартирных домах". Данная форма содержит п.9 "Документы, предоставляемые при подписании муниципального контракта, в том числе свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилые помещения за Исполнителем (копии, заверенные должным образом)".
В соответствии с ч.2 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, поскольку требование о наличии права собственности на жилые помещения не установлено Заказчиком в аукционной документации, а также поскольку форма заявки на участие в электронном аукционе не является обязательным документом, у участника закупки на момент подачи заявки отсутствует обязанность предоставлять упомянутые сведения.
Кроме того, 25.08.2015г. Заказчиком опубликованы разъяснения положений действующей редакции аукционной документации, подтверждающие, что наличия права собственности у участника закупки на предлагаемые помещения не требуется. А также техническое задание, являющееся источником показателей предлагаемого товара не содержит данного требования.
Исходя из изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Относительно довода о том, что Заказчиком изменен объект закупки в нарушение требований Закона о закупках Комиссия отмечает следующее.
Как следует из материалов жалобы и подтверждается представителем Заказчика, 01.06.2015г. на официальном сайте закупок опубликовано извещение N0156300056715000002 о проведении электронного аукциона на приобретение 4 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах на территории Скальнинского сельского поселения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2013- 2017 годы по этапу 2015 года.
25.06.2015г. на основании решения по жалобе ИП Зобниной В.В. на действия администрации Скальнинского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение 4 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах на территории Скальнинского сельского поселения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2013- 2017 годы по этапу 2015 года. (извещение 0156300056715000002), Комиссией Пермского УФАС выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию и продлении срока подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках.
01.07.2015г. Заказчиком во исполнение вышеупомянутого предписания внесены изменения в аукционную документацию, срок подачи заявок продлен до 22.07.2015г. 10.07.2015г., в регламентированный Законом о закупках срок, закупка была отменена по решению Заказчика.
29.07.2015г. Заказчиком опубликовано извещение N0156300056715000003 о проведении электронного аукциона на приобретение 4 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах на территории Скальнинского сельского поселения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2013- 2017 годы по этапу 2015 года.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком изменен объект закупки не находит подтверждения, поскольку Заказчиком осуществлены две различные закупки.
Как следует из смысла изложенных норм Закона о закупках, Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг исходя из собственных потребностей, а отсутствие у Заявителя необходимого Заказчику товара, удовлетворяющего его потребность, не свидетельствует об ограничении количества потенциальных участников или о нарушении Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2015г. на участие в закупке подано три заявки, при этом все участники допущены к участию.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы для рассмотрения данного довода в отдел контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России на предмет наличия признаков нарушения администрацией Скальнинского сельского поселения требований Федерального закона от 26.07.2006г. "О защите конкуренции" N135-ФЗ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зобниной В.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение 4 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах на территории Скальнинского сельского поселения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2013- 2017 годы по этапу 2015 года (извещение 0156300056715000003) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в части доводов Заявителя, относительно требований к общей площади жилых помещений, в отдел контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015