Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строй Гигант" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Уральского" (извещение N 0856300008415000140),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300008415000140 МКУ "Упправление закупок Чайковского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Уральского".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015г. ООО "Строй Гигант" (порядковый номер заявки - 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления в заявке информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и документацией об электронном аукционе, а именно в предложении участника отсутствуют конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены Уполномоченным органом в главе V "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.1 раздела 8 аукционной документации Уполномоченным органом установлено, требование к составу первой части заявки аналогичное указанному выше, при этом наименование страны происхождения товара Уполномоченный орган требует указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 14.12.2001 N529-ст.
Комиссия отмечает, что упомянутый классификатор предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.
При этом, Законом о закупках не установлено, что предоставление сведений о наименовании страны происхождения товара должно соответствовать какой-либо форме или нормативно-правовому акту, в связи с чем установив данное требование Уполномоченный орган нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Таким образом, участнику закупки, исходя из требований аукционной документации, помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, необходимо предоставить сведения о конкретных показателях товара, используемого при их выполнении, соответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку ООО "Строй Гигант", а также информацию, направленную оператором электронной торговой площадки, установила, что подателем жалобы предоставлено только согласие на выполнение работ. Сведения о конкретных показателях используемого товара отсутствуют в составе заявки, в связи с чем заявка ООО "Строй Гигант" не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что 25 августа 2015г. Комиссией Пермского УФАС России на основании решения по жалобе ООО "Меркурий" на действия МКУ "Управление закупок Чайковского муниципального района" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Уральского" Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной торговой площадки выдано предписание, в том числе об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015г.
29.08.2015г. упомянутый протокол был отменен, в аукционную документацию внесены изменения, продлен срок подачи заявок. В этот же день соответствующая информация опубликована на официальном сайте закупок.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Гигант" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Уральского" (извещение N 0856300008415000140) необоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Управление закупок Чайковского муниципального района" нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015