Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Николаева А.В. (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку распашных ворот и калиток для организации ограждения в рамках строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Обвинская, 9" (извещение N 0156300046015000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046015000010, Заказчиком проводился запрос котировок на поставку распашных ворот и калиток для организации ограждения в рамках строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Обвинская, 9".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.08.2015г., заявка ИП Николаева А.В. не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку в заявке не указано полное наименование банка, а также не представлена информация о конверсионном покрытии ворот распашных.
В ч. 1 ст. 78 Закона о закупках установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В приложении N3 к извещению о проведении запроса котировок в форме котировочной заявки установлена графа "Банковские реквизиты".
Подателем жалобы в котировочной заявке указано следующее:
Банковские реквизиты: р/с 40802810762000006320, к/с 30101810600000000603, БИК 049205603, Отделение N8610 Сбербанка России.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Котировочной комиссии пояснила, что при принятии решения Котировочная комиссия руководствовалась Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19.06.2012 N 383-П, в частности, согласно которому в Перечне и описании платежного поручения в реквизите N13 "Банк получателя" указываются в распоряжении на бумажном носителе наименование и место нахождения банка плательщика. Как пояснила представитель Котировочной комиссии, участник закупки в заявке должен был указать полное наименование банка.
Комиссия не может признать данный довод представителя Котировочной комиссии обоснованным, поскольку Законом о закупках установлено требование к указанию банковских реквизитов, которые не тождественны обязательным реквизитам платежного поручения.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что в котировочной заявке подателя жалобы представлена информация о БИК, которая позволяет идентифицировать банк получателя средств. Так, в частности, сформирован справочник БИК России, которой согласно п. 1.1 Положения о Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России), и расчетно-кассовых центров Банка России, утвержденного Банком России 06.05.2003 N 225-П), представляет собой систематизированный перечень участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Банка России и расчетно-кассовых центров Банка России (РКЦ), с указанием их банковских идентификационных кодов, присвоенных Банком России, и других реквизитов. Таким образом, через БИК можно узнать необходимые сведения о банке, которому он присвоен.
Кроме того, участником закупки в котировочной заявке указано конкретное отделение банка, которое также позволяет идентифицировать банк.
Комиссия отмечает, что в ч. 3 ст. 73 Закона о закупках, равно, как и в форме котировочной заявки, являющейся Приложением N3 к извещению о проведении запроса котировок, не конкретизировано, какие именно банковские реквизиты и в каком объеме должны быть указаны участником закупки в котировочной заявке, требование об указании участниками закупки полного наименования банка также не обозначено.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка ИП Николаева А.В. в данной части соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в связи с чем, в действиях Котировочной комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.
В п. 4.1 Приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к воротам распашным: перед покраской предусмотреть нанесение конверсионного покрытия OXSILAN (или эквивалент).
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы данная информация отсутствует, в то время, как в п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о закупках, установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявка ИП Николаева А.В. не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, и, как следствие, в данной части в действиях Котировочной комиссии не может быть установлено нарушений требований Закона о закупках. Иное не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Николаева А.В. на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку распашных ворот и калиток для организации ограждения в рамках строительства объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Обвинская, 9" (извещение N 0156300046015000010) обоснованной в части первого довода.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Котировочной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015