Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пик" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по текущему ремонту (изв. N 0356300006715000071),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300006715000071ГБУЗ ПК "ПГССМП"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна выполнение общестроительных работ по текущему ремонту.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.08.2015г. ООО "Пик" (номер заявки11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, а именнов составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о показателях плит древесно-стружечных (стойкость поверхности к пятнообразованию Допускается/не допускается незначительное изменение внешнего вида плит в зависимости от группы качества по физико-механическим свойствам), раствора цементного (растворная смесь не должна содержать золы-уноса), кабеля силового (номинальная толщина изоляции не менее), дверей противопожарных металических (предел водонепроницаемости), блоков дверных металических (предел водонепроницаемости, Па, не менее), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п. 17, 19, 21, 27, 34 Главы IV "Техническое задание (спецификация)" документации об аукционе в электронной форме, кроме того, Заявителю отказано в связи с несоответствием представленной информации, а именно впп. 2, 23, 27, 29, 31, 34 заявки участника закупкиуказаноё:
- прочность при растяжении 37,1 МПа;
- модуль упругости при растяжении 2238 МПа
- объемная воздухопроницаемость при Р = 100 Па, м3/(ч*м2)
- прочность на сжатие в возрасте 28 суток - 20 МПа
- прочность на растяжение в возрасте 28 суток 3,5 Мпа
- блеск, глянцевость поверхности, % для матовой, не полированной поверхности не регламентируется и не определяется.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным, за исключением требования об указании наименования страны происхождения, в аукционной документации установлено требование об указании наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.2п.3Раздела7 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны быть не хуже показателей, установленных в Главе IV "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N п.п. |
Наименование товара |
Параметры и условия требований к товару |
Значения параметров и условий требований к товару |
2. |
Блокдверной ПВХ |
Прочность при растяжении |
|
Модуль упругости при растяжении |
|
||
17. |
Плиты древесностружечные
|
стойкость поверхности к пятнообразованию |
Допускается/не допускается незначительное изменение внешнего вида плит в зависимости от группы качества по физико-механическим свойствам |
19. |
Раствор цементный |
Растворная смесь не должна содержать золы-уноса |
более 20 % массы цемента |
21. |
Кабель силовой с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой |
Номинальная толщина изоляции не менее |
0,6 мм |
27. |
Дверь противопожарная металлическая однопольная |
Предел водонепроницаемости, Па |
не менее 400 |
Объемная воздухопроницаемость при |
|
||
29. |
Затирка |
Прочность на сжатие в возрасте 28 суток |
12-20 Мпа |
Прочность на растяжение в возрасте 28 суток |
3-3,5Мпа |
||
31. |
Гранит керамический |
Поверхность |
Матовая или глянцевая, полированная или неполированная |
Блеск, глянцевость поверхности, % |
63 - 66 |
||
34. |
Блоки дверные металлические |
Предел водонепроницаемости, Па, не менее |
400 |
Объемная воздухопроницаемость при |
|
В заявке ООО "Пик" указано, в том числе следующее:
N п.п. |
Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
Параметры и условия требований к товару |
Значения параметров и условий требований к товару |
2 |
Блок дверной ПВХ РОССИЯ (Российская Федерация) |
Прочность при растяжении |
37,1 МПа |
Модуль упругости при растяжении |
2238 МПа |
||
17 |
Плиты древесностружечные РОССИЯ (Российская Федерация) |
Стойкость поверхности к пятнообразованию |
Отсутствует изменение внешнего вида плит |
19. |
Раствор цементный РОССИЯ (Российская Федерация) |
Растворная смесь содержит золы-уноса |
0 % массы цемента |
21 |
Кабель силовой с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой "КАМКАБЕЛЬ" ООО "Камский кабель" РОССИЯ (Российская Федерация) |
Номинальная толщина изоляции |
0,8 мм |
27. |
Дверь противопожарная металлическая однопольная РОССИЯ (Российская Федерация) |
Предел водопроницаемости, Па |
600 |
Объемная воздухопроницаемость при |
8 |
||
29. |
Затирка ПОЛЬША (Республика Польша) |
Прочность на сжатие в возрасте 28 суток |
20МПа |
Прочность на растяжение в возрасте 28 суток |
3,5МПа |
||
31. |
Гранит керамический РОССИЯ (Российская Федерация) |
Поверхность |
матовая, не полированная |
Блеск, глянцевость поверхности, % |
Для матовой, неполированной поверхности не регламентируется и не определяется |
||
34. |
Блоки дверные металлические РОССИЯ (Российская Федерация) |
Предел водопроницаемости, Па, |
600 |
Объемная воздухопроницаемость при |
8 |
Изучив первую часть заявки, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Пик"отсутствуют сведения о значении показателя "стойкость поверхности к пятнообразованию"(Допускается/не допускается незначительное изменение внешнего вида плит в зависимости от группы качества по физико-механическим свойствам) (п.2), о показателе "растворная смесь не должна содержать золы-уноса" (п.19), о показателе "номинальная толщина изоляции не менее" (п.21), о показателе "предел водонепроницаемости" (п.27), о показателе "предел водонепроницаемости, Па, не менее" (п.34), , а также в пп. 2, 23, 27, 29, 31, 34 заявки Заявителя, представленная информация не соответствует требованиям аукционной документации. Иного Заявителем не доказано.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, в соответствии с п.4.6 ГОСТ 28013-98растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента.
Следовательно, вышеуказанный пункт ГОСТ 28013-98 предполагает, что готовая кладочная цементно-известковая смесь (раствор) может содержать золы-уноса не более 20% массы цемента.
Вместе с тем, исходя из установленных Заказчиком требований к материалам в п.23 Технического задания касательно вышеуказанного параметра, и именно в части его искусственного разделения в таблице Технического задания на показатель "Растворная смесь не должна содержать золы-уноса" и значение "более 20 % массы цемента", наименование такого показателя в совокупности с его минимальным значением стали носить иной необъективный характер, допускающий двоякое толкование, что вводит участников закупки в заблуждение.
Делая вывод, изложенный в предыдущем абзаце настоящего Решения, Комиссия также исходит из следующего.
В силупп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, а также положений аукционной документации, Участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Следовательно, Участнику закупки следовало предоставить в заявке для товара "Раствор цементный" (п. 23Технического задания) показатель "Растворная смесь не должна содержать золы-уноса" (не изменяя его)с указанием его конкретногозначения соответствующего установленному Заказчиком минимальному значению, которое должно быть более (а равно не должно быть менее) 20 % массы цемента, к примеру "21% массы цемента", что соответствовало бы требованиям, установленным Заказчиком.
При этом данный показатель с его конкретным значением будет иметь следующий вид:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
19. Раствор цементный |
Растворная смесь не должна содержать золы-уноса |
21% массы цемента |
Однако, в результате это приведет к двусмысленной оценке указанного показателя, а также несоответствию его ГОСТ 28013-98, поскольку в данном случае неясным останется сколько непосредственно золы-уноса будет отсутствовать в массе цемента или сколько золы-уноса имеется в массе цемента.
Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком установлен показатель товара (растворная смесь не должна содержать золы-уноса) в совокупности с его минимальным значением, которые вводят участников закупки в заблуждение при формировании своего предложения, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно п.1.4.1 ГОСТ 6141-91 лицевая поверхность плиток и фасонных деталей может быть гладкой или рельефной, одно- или многоцветной (декорированной различными методами).Декорирование плиток может осуществляться методом сериографии, набрызгивания, нанесения глазурей с различным поверхностным натяжением и др.Глазурь может быть блестящей или матовой, прозрачной или заглушенной.
Исходя из вышеприведенного положения ГОСТ 6141-91 следует, что глазурь плиток может быть как матовой так и блестящей, следовательно, в первом случае плитка не будет блестеть, однако, из установленных в п.31 Технического задания требований, следует, что участникам закупки необходимо указывать блеск иглянцевость поверхности даже в случае применения матовой плитки, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно п.4.2.6 ГОСТ 30673-2013 показатели физико-механических свойств профилей должны соответствовать требованиям технической документации изготовителя и быть не ниже требований, указанных в таблице 5. Согласно таблице 5 прочность растяжения и модуль упругости при растяжении измеряется в МПа. Вместе с тем, в п.2 Технического задания, Заказчиком установлено, что значения таких показателей должны выражаться в Мпа, что не соответствует, в том числе ГОСТ 30673-2013. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пик" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона навыполнение общестроительных работ по текущему ремонту (изв. N 0356300006715000071)необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения пп.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, ч.5 ст.65 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015