Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Инси" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (изв.N 0256100000215000391) на поставку, установку системы внутреннего видеонаблюдения по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 66.
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0256100000215000391 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку, установку системы внутреннего видеонаблюдения по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 66.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару установлены Заказчиком в Главе 3 "Техническое задание" аукционной документации.
В том числе, Заказчиком в п.1 технического задания установлены требования к серверу видеонаблюдения FUJITSU CELSIUS M740 или эквивалент, в частности:
Слоты расширения |
Не менее 1 х PCI-Express x16 |
|
Не менее 1 х PCI-Express x8, сведения |
|
Не менее 2 x Разъем PCI-Express 3.0 x16 |
|
Не менее 1 x PCI-Express 2.0 x4 (физ. x16) |
Согласно доводам Заявителя, указанным характеристикам не соответствует ни один из производимых серверов видеонаблюдения, в том числе и FUJITSU CELSIUS M740. В подтверждение данного довода в материалы жалобы ООО "Инси" предоставлены распечатки из сети "Интернет", в том числе на иностранном языке. Комиссия отмечает, что информация, размещенная производителями в сети "Интернет" относительно свойств или качеств того или иного товара не является официальной и достоверной, носит ознакомительный характер и не может рассматриваться в качестве однозначного доказательства.
Вместе с тем, в материалы жалобы предоставлены коммерческие предложения, на основании которых Заказчиком была сформирована начальная (максимальная) цена контракта. Согласно информации, указанной поставщиками товара, существует как минимум три торговых марки серверов, отвечающих требованиям Заказчика, а именно: FUJITSU CELSIUS M740, HP Gen9, IBM Professional.
Кроме того, податель жалобы также подал заявку на участие в рассматриваемой закупке. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2015г., а также пояснениям представителя ООО "Инси" заявка общества, равно как и заявка еще одного участника закупки, были допущены к участию в электронном аукционе. Исходя из изложенного, довод подателя жалобы о том, что сервера видеонаблюдения, отвечающего потребности Заказчика не производится не подлежит удовлетворению.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Иного представителем подателя жалобы не доказано. Доказательств обратного Комиссии не предоставлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инси" на действия ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона (изв.N 0256100000215000391) на поставку, установку системы внутреннего видеонаблюдения по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 66 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015