Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СпецМебель" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку диванов медицинских с подлокотниками (изв. N0356300171815000093),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300171815000093, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку диванов медицинских с подлокотниками.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2015 г., заявка ООО "СпецМебель" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, ввиду непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2.3 п. 2 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 14 документации об аукционе): в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, предметом поставки являются диваны медицинские с подлокотниками.
Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в документации о закупке (п. 2 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации).
Так, в частности, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию регистрационного удостоверения.
Комиссия отмечает, что установленное Заказчиком в аукционной документации указанное выше требование не противоречит требованиям действующего законодательства на основании следующего.
В письменных возражениях в подтверждение правомерности установления спорного требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе Заказчик ссылается на п. 8.8 СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", согласно которому в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель; наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Более того, Пермским УФАС России в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю был направлен запрос (исх. N12743-15 от 09.10.2015г.), в ответе (исх. N02-16/2562 от 09.10.2015г., вх. N015684-15 от 12.10.2015г.) на который Территориальный орган Росздравнадзора по Пермскому краю указал, что в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, находящийся на официальном сайте Росздравнадзора, имеется информация о зарегистрированном медицинском изделии "Диван медицинский".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствует копия регистрационного удостоверения на диваны медицинские с подлокотниками.
Из изложенного следует, что заявка подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения Закона о закупках. Иное не доказано.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "СпецМебель" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения аукционной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецМебель" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку диванов медицинских с подлокотниками (изв. N0356300171815000093) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015