Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Октава" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключение гражданско-правового договора на поставку лекарственного средства- умифеновир (изв.N 0356300203715000083),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300203715000083 ГБУЗ ПК "Детская городская больница г.Березники" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на право заключение гражданско-правового договора на поставку лекарственного средства- умифеновир.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2015г. ООО "Октава" (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.3 ст.66 и п.1 раздела 8 документации об аукционе, а именно: в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о содержании состава таблетки. Отсутствуют сведенья о наличии в упаковке инструкции по применению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе V "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в п. 1 раздела 8 информационной карты аукционной документации.
Таким образом, участнику закупки необходимо предоставить сведения обо всех качественных и технических характеристиках товара, требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации.
В техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
Международное непатентованное наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
Умифеновир или Метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир |
Каждая таблетка для приема внутрь содержит активное вещество метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этилового эфира гидрохлорида моногидрат 50 мг. Упаковка N 20 таблеток с инструкцией по применению. Возможен перерасчета упаковки без изменения необходимого количества таблеток Заказчику и без нарушения целостности упаковки. |
Упак |
200 |
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что участником предоставлены следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре:
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
Умифеновир или Метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир |
Арпефлю
Лекфарм СООО, Республика Беларусь |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50мг N40 |
Упак |
100 |
Таким образом, в заявке подателя жалобы отсутствуют сведения о содержащемся в таблетке активном веществе, о наличии инструкции в упаковке, в связи с чем, заявка ООО "Октава" не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявку строго на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия также отмечает, что в адрес Заказчика запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не поступали, положения документации не обжаловались в порядке, предусмотренном ст.105 Закона о закупках, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что положения аукционной документации были понятны подателю жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "Октава" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключение гражданско-правового договора на поставку лекарственного средства- умифеновир (изв.N 0356300203715000083) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015