Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ГОО ДПО "Институт повышения квалификации - РМЦПК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации практического изучения передового опыта сельскохозяйственного производства иностранного государства (извещение N 0156200000915000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200000915000018 Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по организации практического изучения передового опыта сельскохозяйственного производства иностранного государства.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 29.09.2015 г., заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Заявка АНО "Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город" признана соответствующей требованиям документации. Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.2 Раздела 7 документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме 1.3, установленной в Главе 7 "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно п.2 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с требованиями п.3 Раздела 7 документации о закупке Участник конкурса должен представить информацию о предоставляемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению. Показатели, характеризующие услуги, должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание". При описании условий и предложений участник конкурса должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Техническое задание". В описании условий и предложений участник конкурса не должен допускать двусмысленных толкований.
В п.3 Раздела 12 документации о закупке обозначены основания для отклонения заявки на участие в конкурсе. Так, одним из оснований является то, что заявка на участие в конкурсе оформлена с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,3,6,7,8 пункта 4 и пункта 5 раздела 7 Информационной карты настоящей конкурсной документации.
В форме 1.3 указано следующее: Предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы V "Техническое задание".
Все показатели, характеризующие услуги, установленные в Главе V "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника конкурса. Показатели, характеризующие услуги, в том числе количественные показатели должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание".
Так, в частности, в п.3.1 и п.3.2 Технического задания документации закупке установлены следующие требования к Исполнителю: Исполнитель осуществляет деятельность по повышению квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Исполнитель должен иметь действующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Комиссией установлено, что во входящем в состав заявки подателя жалобы Предложении участника конкурса, оформленном по форме 1.3, отсутствует указание на то, что Исполнитель осуществляет деятельность по повышению квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Исполнитель должен иметь действующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
При указанных обстоятельствах, учитывая требования конкурсной документации, установленные Заказчиком, с учетом примечания, содержащегося в форме 1.3, конкурсная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, и, как следствие, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В п.1 Технического задания документации о закупке, указано, что следующее: Основание для разработки: 1.1. Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 1.2. Постановление Правительства Пермского края N 1320-п от 03.10.2013 года "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае".
Исходя из требований конкурсной документации, и данный пункт должен содержаться в Предложении участника конкурса в отношении объекта закупки.
Однако, как пояснила в ходе рассмотрения жалобы представитель Конкурсной комиссии, непосредственно на рассмотрение заявок Заказчиком было представлено письмо (исх. б/н от 29.09.2015 г.), согласно которому, основания для разработки раздела 1 технического задания не относятся к характеристике данной услуги.
Вместе с тем, как указано выше, участнику закупки было необходимо указать все показатели, характеризующие услугу, обозначенные в Главе 5 Технического задания. В этой связи Комиссия отмечает, что установление требования об указании в форме приложения участника закупки в отношении объекта закупки сведений, не касающихся объекта закупки, вводит или могло ввести участников в заблуждение.
Комиссия находит заслуживающим внимания довод представителя Заявителя о том, что указание на то, что Исполнитель осуществляет деятельность по повышению квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и то, что Исполнитель должен иметь действующую лицензию на право ведения образовательной деятельности относится не к объекту закупки, а является требованием, предъявляемым к исполнителю.
В поименованном выше письме, представленном Заказчиком на заседание Единой комиссии, в том числе, указано, что наличие у организации действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности подтверждает факт осуществления деятельности в рамках Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в том числе, организация может осуществлять деятельность по повышению квалификации.
Как указано выше, п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.2 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (п.п. "г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках).
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках).
То есть в составе заявки должны быть представлены два отдельных документа - предложение участника в отношении объекта закупки и документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемой ситуации таким документом является копия действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности (со всеми приложениями), в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 года N 499, требование о предоставлении которой в составе заявки содержится в п.п.2.1 п. 2 Раздела 7 документации об открытом конкурсе.
Данная лицензия была представлена в составе заявки подателя жалобы.
Как отмечено выше установленное в п.3.1 и п.3.2 Технического задания требование к исполнителю не может быть отнесено к объекту закупки, и, как следствие, Заказчиком нарушено положение п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
Довод Заявителя о том, что поскольку в представленных в составе заявки АНО "Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город" документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, были представлены документы, подтверждающие то обстоятельство, что Бурылова Л.Г. состоит в трудовых отношениях с данной организацией, тогда как она не состоит и не состояла в штате, Конкурсной комиссии следовало отстранить участника от участия в закупке, отклоняется как несостоятельный, так как документы, подтверждающие квалификацию, являются предметом оценки (Глава 3 документации о закупке), а поскольку конкурс был признан несостоявшимся в связи с признанием лишь одной заявки соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, оценка данному документу Конкурсной комиссией дана не была.
Кроме прочего, заслуживает внимания и довод представителя Конкурсной комиссии, усомнившейся в легитимности данного документа, поскольку он не был зарегистрирован и не был передан в работу Единой комиссии надлежащим образом.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГОО ДПО "Институт повышения квалификации - РМЦПК" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации практического изучения передового опыта сельскохозяйственного производства иностранного государства (извещение N 0156200000915000018) необоснованной.
2. Признать в действиях Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушений, допущенных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, выдать предписание Единой комиссии.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края ГБУЗ ПК "Полазненская районная больница" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015