Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ФАКТОРИЯ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на общестроительные работы по текущему ремонту (изв. N 0356300006715000072),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300006715000072ГБУЗ ПК "ПГССМП"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна общестроительные работы по текущему ремонту.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.08.2015г. ООО "ФАКТОРИЯ ПЛЮС" (номер заявки7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, а именнов составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о соответствии Госстандартам материалов используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в Главе IV "Техническое задание (спецификация)" документации об аукционе в электронной форме, также в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о показателях панелей потолочных для медицинских учреждений (класс чистоты соответствует классу 100), шпатлевки масляно клеевой (время высыхания температуре (202) °С, час), краски водно-дисперсионной (стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 2) °С, ч, время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С, ч, условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 0,5) °С, с), смеси сухой (фуги) водостойкой (время пригодности раствора к использованию приблизительно), плит древесно-стружечных (стойкость поверхности к пятнообразованию Допускается/не допускается незначительное изменение внешнего вида плит в зависимости от группы качества по физико-механическим свойствам), раствора цементного (растворная смесь не должна содержать золы-уноса), и т.д. используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п. 1, 6, 7, 16, 20, 23, 39, 47, 50 Главы IV "Техническое задание (спецификация)" документации об аукционе в электронной форме, кроме того, Заявителю отказано в связи с несоответствием представленной информации, а именно вп. 1, 28, 36, 37 заявки участника закупки:
- размер 600*600мм;
- плотность не более 25 кг/м3;
- длина, м 6,5.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным, за исключением требования об указании наименования страны происхождения, в аукционной документации установлено требование об указании наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.2п.3Раздела7 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны быть не хуже показателей, установленных в Главе IV "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Согласно пп.7 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся знаком "*", установленном в столбце "Параметры и условия требований к товару", то участнику необходимо указать конкретный показатель в виде диапазона значений, соответствующего характеристикам предлагаемого материала.Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся знаком "**", установленном в столбце "Параметры и условия требований к товару", то участнику необходимо оставить данный показатель без изменений в виде диапазона значений, соответствующего характеристикам предлагаемого материала, а столбце "Значения параметров и условий требований к товару" той же строки указать конкретный показатель (значение).
Изучив Техническое задание, Комиссия установила, что она не содержит столбец "Параметры и условия требований к товару", на которой ссылается Заказчик в пп.7 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, так как инструкция по заполнению заявок, вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия установила, что в 21.08.2015 г. Заказчиком даны разъяснения, по сути, изменяющие суть аукционной документации. Так, в разъяснении указано следующее:
В связи с тем, что была допущена техническая ошибка в п. 31, параметр "Длина" единицу измерения "мм" читать в следующей редакции "м". Данное пояснение будет учтено при рассмотрении заявок.В связи с тем, что была допущена техническая ошибка в п. 28, параметр "Плотность" единицу измерения "г/м3" читать в следующей редакции "кг/м3". Данное пояснение будет учтено при рассмотрении заявок.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия установила, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч.5 ст.65 Закона о закупках.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
Требования к товарам, используемым при выполнении работ. | |||
1. |
Панели потолочные для медицинских учреждений |
Размер |
600х600мм |
Класс чистоты |
Соответствует классу 100 (ISO 5) |
||
6. |
Шпатлевка масляно-клеевая |
Время высыхания температуре (20_2) °С, час |
не более 24 |
7. |
Краски водно-дисперсионные |
Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 _ 2) °С, ч |
не менее 12 и/или не определяют |
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С, ч |
не более 1 |
||
Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 _ 0,5) °С, с |
более 29 |
||
16 |
Смесь сухая (фуга) водостойкая |
Время пригодности раствора к использованию приблизительно |
2 часа |
20 |
Плиты древесностружечные ламинированные с тисненой поверхностью, размером 2440х1830 мм цвет по согласованию с Заказчиком |
стойкость поверхности к пятнообразованию |
Допускается/не допускается незначительное изменение внешнего вида плит в зависимости от группы качества по физико-механическим свойствам |
23 |
Раствор цементный |
Растворная смесь не должна содержать золы-уноса |
более 20 % массы цемента |
28 |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) |
Плотность |
не более 35 г/м3 |
36 |
Бруски обрезные хвойных пород |
Длина, мм |
4-6,5 |
37 |
Доски обрезные хвойных пород |
Длина, мм |
4-6,5 |
39 |
Бетон тяжелый |
Марка по удобоукладываемости |
жесткая или подвижная или растекающаяся |
Марка по осадке конуса |
П1-П4 |
||
Марка по жесткости |
Ж1-Ж4 |
||
Марка по расплыву конуса |
Р1-Р5 |
||
Осадка конуса |
1-20 см |
||
Жесткость конуса |
5-50 с |
||
Расплыв конуса |
до 62 см |
||
47 |
Гранит |
Форма |
керамический, квадратный или прямоугольный |
Поверхность |
Матовая или глянцевая, полированная или неполированная |
||
Блеск, глянцевость поверхности, % |
63 - 66 |
||
50 |
Бетон тяжелый |
Марка по удобоукладываемости |
жесткая или подвижная или растекающаяся |
Марка по осадке конуса |
П1-П4 |
||
Марка по жесткости |
Ж1-Ж4 |
||
Марка по расплыву конуса |
Р1-Р5 |
||
Осадка конуса |
1-20 см |
||
Жесткость конуса |
5-50 с |
||
Расплыв конуса |
до 62 см |
Характеристики товаров, используемых при выполнении работ должны соответствовать следующим стандартам:
ГОСТ 18599-2001, ТУ 38.105.1760-89, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 8486-86, ТУ 5752-001-56380351-2007, ГОСТ 8732-78, ГОСТ Р 54159-2010, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 125-79, ГОСТ 26871-86, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 27326-87, ГОСТ 10632-2014, ГОСТ 32289-2013, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99; ГОСТ 24866-99; ГОСТ Р 54170-2010; ГОСТ Р 54176-2010; ГОСТ Р 54177-2010; ГОСТ 23166-99; ГОСТ Р 54175-2010, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 5781-82.
В заявке ООО "ФАКТОРИЯ ПЛЮС" указано, в том числе следующее:
1. |
Панели потолочные для медицинских учреждений Российская Федерация |
Размер |
600*600мм |
Класс чистоты: |
ISO 5 |
||
6. |
Шпатлевка масляно-клеевая Российская Федерация |
Время высыхания температуре (20) °С, час |
24 |
7. |
Краски водно-дисперсионные Российская Федерация |
Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20) °С, ч |
ВД-ВА-224- 12, ВД-КЧ-183-24 |
Время высыхания до степени 3 при температуре (20) °С, ч |
1 |
||
Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0) °С, с |
30 |
||
16 |
Смесь сухая (фуга) водостойкая Российская Федерация |
Время пригодности раствора к использованию |
2 часа |
20 |
Плиты древесностружечные ламинированные с тисненой поверхностью, размером 2440х1830 мм цвет по согласованию с ЗаказчикомРоссийская Федерация |
стойкость поверхности к пятнообразованию |
отсутствует незначительное изменение внешнего вида плит |
23 |
Раствор цементный Российская Федерация |
Растворная смесь содержать золы-уноса |
20 % массы цемента |
28 |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Российская Федерация |
Плотность |
25 кг/м3 |
36 |
Бруски обрезные хвойных пород Российская Федерация |
Длина, м |
6,5 |
37 |
Доски обрезные хвойных пород Российская Федерация |
Длина, м |
6,5 |
39 |
Бетон тяжелый Российская Федерация |
Марка по удобоукладываемости |
подвижная |
Марка по осадке конуса |
П4 |
||
Осадка конуса |
20 см |
||
Фракция крупного заполнителя: | |||
от 5 до 10 мм |
40% |
||
47 |
Гранит керамический, квадратный Российская Федерация |
Поверхность |
Матовая и неполированная |
Блеск, глянцевость поверхности, % |
------ |
||
50 |
Бетон тяжелый Российская Федерация |
Марка по удобоукладываемости |
подвижная |
Марка по осадке конуса |
П4 |
||
Осадка конуса |
20 см |
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что второй столбец является столбцом "Параметры и условия требований к товару", в котором указаны наименования показателей товара.
Изучив первую часть заявки, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "ФАКТОРИЯ ПЛЮС"отсутствуют сведения о соответствии Госстандартам материалов используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в Техническом задании, а такжеотсутствуют следующие сведения:о значении показателя"класс чистоты"(соответствует классу 100) (п.1), о показателе "время высыхания температуре (202) °С, час" (п.6), о показателях "стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 2) °С, ч", "время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) °С, ч", "условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 0,5) °С, с" (п.7), о показателе "время пригодности раствора к использованию приблизительно" (п.16), о значении показателя "стойкость поверхности к пятнообразованию"(Допускается/не допускается незначительное изменение внешнего вида плит в зависимости от группы качества по физико-механическим свойствам) (п.20), о показателе "растворная смесь не должна содержать золы-уноса" (п.23), о показателях "Марка по жесткости", "Марка по расплыву конуса", "Жесткость конуса", "Расплыв конуса" (пп.39, 50), о значении показателя "Блеск, глянцевость поверхности, %" (п.47), а также в пп. 1, 28, 36, 37заявки представленная информация не соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с п.4.6 ГОСТ 28013-98растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента.
Следовательно, вышеуказанный пункт ГОСТ 28013-98 предполагает, что готовая кладочная цементно-известковая смесь (раствор) может содержать золы-уноса не более 20% массы цемента.
Вместе с тем, исходя из установленных Заказчиком требований к материалам в п.23 Технического задания касательно вышеуказанного параметра, и именно в части его искусственного разделения в таблице Технического задания на показатель "Растворная смесь не должна содержать золы-уноса" и значение "более 20 % массы цемента", наименование такого показателя в совокупности с его минимальным значением стали носить иной необъективный характер, допускающий двоякое толкование, что вводит участников закупки в заблуждение.
Делая вывод, изложенный в предыдущем абзаце настоящего Решения, Комиссия также исходит из следующего.
В силупп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, а также положений аукционной документации, Участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Следовательно, Участнику закупки следовало предоставить в заявке для товара "Раствор цементный" (п. 23Технического задания) показатель "Растворная смесь не должна содержать золы-уноса" (не изменяя его)с указанием его конкретногозначения соответствующего установленному Заказчиком минимальному значению, которое должно быть более (а равно не должно быть менее) 20 % массы цемента, к примеру "21% массы цемента", что соответствовало бы требованиям, установленным Заказчиком.
При этом данный показатель с его конкретным значением будет иметь следующий вид:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
23. Раствор цементный |
Растворная смесь не должна содержать золы-уноса |
21% массы цемента |
Однако, в результате это приведет к двусмысленной оценке указанного показателя, а также несоответствию его ГОСТ 28013-98, поскольку в данном случае неясным останется сколько непосредственно золы-уноса будет отсутствовать в массе цемента или сколько золы-уноса имеется в массе цемента.
Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком установлен показатель товара (растворная смесь не должна содержать золы-уноса) в совокупности с его минимальным значением, которые вводят участников закупки в заблуждение при формировании своего предложения, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Более того, в ГОСТ 26633-2012 используется ссылка на ГОСТ 7473-2010, согласно п.4.2 которого, в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости.
Исходя из вышеуказанного положения ГОСТ 7473-2010 следует, что бетонная смесь не может быть одновременно жесткой, подвижной и растекающейся, не смотря на это, в пп.39, 50 Технического задания участникам закупки необходимо отразить все поименованные показатели и их значения, в том числе марку по жесткости, марку по осадке конуса, марку по расплыву конуса, а также значение показателей осадки конуса, жесткости конуса, расплыва конуса бетонной смеси, что очевидно не является возможным и вводит участников закупки в заблуждение. Иного Заказчиком не доказано.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно п.1.4.1 ГОСТ 6141-91 лицевая поверхность плиток и фасонных деталей может быть гладкой или рельефной, одно- или многоцветной (декорированной различными методами).Декорирование плиток может осуществляться методом сериографии, набрызгивания, нанесения глазурей с различным поверхностным натяжением и др.Глазурь может быть блестящей или матовой, прозрачной или заглушенной.
Исходя из вышеприведенного положения ГОСТ 6141-91 следует, что глазурь плиток может быть как матовой так и блестящей, следовательно, в первом случае плитка не будет блестеть, однако, из установленных в п.47 Технического задания требований, следует, что участникам закупки необходимо указывать блеск иглянцевость поверхности даже в случае применения матовой плитки, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАКТОРИЯ ПЛЮС" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на общестроительные работы по текущему ремонту (изв. N 0356300006715000072)необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения пп.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, ч.5 ст.65 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГП "Райт" (вх. N 013441 от 03.09.2015 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015